Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
«Формирование игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности»
Ведущий стажировки: Кузьмина Арина Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32», г. Усолье-Сибирское, Иркутской области.
Участники стажировки: воспитатели, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Даты проведения стажировки: 18.04., 19.04., 20.04.2022 г.
E-mail: arina.maczokina@mail.ru
Город: Усолье-Сибирское, Иркутская область
Цель программы: освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма, в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения.
Задачи программы:
Бабенко Наталья Сергеевна, Заречный СО
Баранова Юлия Владимировна, Усолье-Сибирское
Боровик Яна Игоревна, Усолье-Сибирское
Боцул Екатерина Владимировна, Сосновый Бор
Брылина Наталья Анатольевна, Заречный ПО
Галина Мезенина Евгеньевна, Лесной
Добыш Марина Борисовна, Усолье-Сибирское
Иванова Анастасия Дмитриевна, Новоуральск
Россова Анастасия Александровна, Усолье-Сибирское
Рычкова Ирина Александровна, Усолье-Сибирское
Санникова Анна Александровна, Лесной
Сердюкова Елена Вячеславовна, Курчатов
Смирнова Ирина Петровна, Трехгорный
Тема стажировки: «Формирование игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности»
18-20 апреля 2022 года, город Усолье-Сибирское Иркутской области, Детский сад №32.
В стажировке приняли участие 13 педагогов из 8 городов-участников проекта «Школа Росатома»: Усолье-Сибирское, Курчатов, Заречный ПО, Заречный СО, Трехгорный, Сосновый Бор, Лесной, Новоуральск.
Целью стажировки являлось освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения.
На предварительном этапе стажировочной сессии стажерам была предоставлена возможность оценить свои знания в игровой и мультипликационной деятельности детей дошкольного возраста посредством прохождения входного тестирования, через которое прослеживалось, что компетенции стажеров в данной тематике сформированы недостаточно. Выявление ожиданий стажеров прошло с помощью стикерной доски Jamboard. Стажеры выразили желание познакомиться с технологией формирования игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности, познакомиться с приемами сюжетосложения, научиться работать в программе по созданию мультфильмов Stop Motion Studio и применить полученные знания в работе с детьми.
В первый день стажировочной сессии участники были погружены в исследование проблематики понятий «игра», «игровая деятельность», «игровая среда», «игровое поведение», «игровые навыки», «режиссерская игра», «образная игра», «сюжетно-ролевая игра», «отражения литературного опыта в играх детей», «двухтактная игра», «сюжет», «сценарий», «мультипликация», «анимация».
Далее для стажеров была проведена виртуальная экскурсия в группу старшего дошкольного возраста Детского сада №32 для анализа игровой среды с применением оценочных карт. Стажерами была проведена экспертная работа с предложениями и пожеланиями к организации игровой среды.
Формированию представлений об игровой деятельности, классификации игр (по Е.Е. Кравцовой) с учетом возраста воспитанников был посвящен разбор видеокейсов, продолживший работу стажёров. Рефлексия видеороликов натолкнула стажеров на мысль о том, что литературный опыт ребенка может оказывать существенное влияние на содержание и структуру игр дошкольников и является наиболее доступным для восприятия инициативного отношения к миру в дошкольный период. Посредством диспута «Что если…» был проведен анализ игровых действий педагогов, приемов вовлечения детей в игру, приемов сюжетосложения и проблемных ситуаций. По окончании погружения стажеров в практико-ориентированную и игровую деятельность была проведена рефлексия методом «Три М», с помощью которой удалось выяснить, что материал, предложенный стажерам для просмотра, разбора и анализа был интересен и понятен.
Далее для стажеров были созданы условия для раскрытия сущности технологии детской мультипликации посредством проведения мастер-класса создания мультипликационного фильма детьми и знакомство с мультстудией, где стажеры смогли воочию увидеть процесс создания авторского детского мультфильма.
В завершении первого дня для стажеров было организованно образовательное событие в режиме онлайн, где в игровой форме был апробирован один из приемов сюжетосложения – по опорным картинкам. Стажеры с удовольствием включались в игру и создавали свои импровизированные сюжеты.
В качестве домашнего задания стажерам было предложено заполнить SWOT-анализ своих возможностей, доработать оценочные карты по организации игровой среды детского сада.
Второй день стажировочной сессии начался с обсуждения и анализа критериев (идей) оценочных карт игровой среды. Проанализированные и доработанные экспертные карты были направленны в банк практических материалов стажерам. Далее стажеры были ознакомлены с работой в программе Stop Motion Studio для создания анимационной дорожки, монтажа и озвучки мультфильма. Подробная инструкция по работе в программе создания мультфильма была направлена стажерам для банка практических материалов.
Для стажеров была проведена самооценка личностного профессионального роста методом рефлексии «Лестница личностного роста». 3 человека из 13 смогли оценить свои возможности на самый высокий уровень, трое сомневались в своих возможностях, но были готовы пробовать, остальные участники стажировки оценили свой уровень профессионального успеха средним показателем.
Стажерам было дано задание организовать игровую деятельность с детьми в соответствии с классификацией игр Е.Е. Кравцовой с учетом возраста воспитанников, либо апробировать один из приемов сюжетосложения, предложенный в первый день стажировки. Апробацию необходимо было провести с детьми в детском саду, в котором стажеры реализуют свою педагогическую деятельность, либо с детьми в детском саду ведущего стажировки (по запросу). Не у всех коллег по стечению тех или иных обстоятельств удалось выполнить апробацию, но мы совместно нашли выход из сложившейся ситуации, и некоторые стажеры провели игровую деятельность в домашних условиях, со своими собственными детьми, что способствовало не только развитию навыков стажеров, но и сближению внутрисемейных отношений! Так или иначе проба состоялась! Чему свидетельствовали видеоролики и фотографии.
Также стажерам было необходимо создать мультфильм, в соответствии с сюжетом проведенной игровой деятельности, с чем прекрасно справились 8 человек, проявив находчивость, изобретательность и заинтересованность процессом! Остальные стажеры в силу технических, либо личных причин (по анализу рефлексии второго дня) не выполнили данное задание.
На протяжении всей работы второго дня стажеры сопровождались дополнительными консультациями, получали ответы на возникающие вопросы и необходимую помощь от ведущего стажировки.
Третий день стажировочной сессии стал для всех участников, апробировавших технологию создания мультфильма посредством игровой деятельности и сюжетосложения, самым интересным! Состоялась защита готовых проектов мультипликационной деятельности. Участники, не работавшие ранее с мультипликацией, выразили свой восторг касаемо полученных результатов работы. Стажеры, ранее сталкивающиеся так или иначе с созданием мультфильмов, отметили, что открыли для себя много новых приемов и возможностей. Каждый отметил, что рост профессиональной компетенции в данной технологии возрос, этому и свидетельствовало выходное тестирование.
После окончания защиты проектов стажерами была проведена экспертная работа по разработке универсальных карт «Функционал профессиональной компетентности педагога-мультипликатора». Стажеры в ходе подгрупповой работы выявляли необходимые знания и умения, необходимые педагогу-мультипликатору. Готовые карты были доработаны ведущим стажировки и направленны стажерам в банк практических материалов.
Оценка и самооценка деятельности участников стажировки были озвучены в баттле «Шесть шляп», где коллеги могли обменяться своими мнениями и впечатлениями.
По окончанию стажировочной сессии повторно была проведена самооценка личностного профессионального роста методом рефлексии «Лестница личностного роста». Ни один из стажеров не остался на низком уровне, все оценивали свои возможности и умения на самой высокой ступени, тем более утверждали, что это достаточно легко и они хотят заниматься данным видом деятельности! Так же стажерам была дана возможность выразить свои эмоции и впечатления через сервис Word’s Cloud (облако слова «Мультфильм»), где наглядно прослеживается качество усвоения пройденного материала.
Все три дня стажировки стали для участников настоящей профессиональной находкой! Коллеги, активно участвовавшие в процессе, выразили только положительные отзывы и благодарность за полученный опыт! Появилось желание использовать данную технологию в своей работе и рассказать о ней коллегам. Стажеры проявили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и обмене опытом.
Цель стажерской площадки – освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения реализована полностью.
Подготовка и реализация стажировочной сессии, несомненно, обогатили мою профессиональную деятельность, наметили точки роста и оставили неизгладимый след в памяти не только у ведущего стажировки, но и у всего коллектива Детского сада №32 г.Усолье-Сибирское.
С уважением, автор и ведущий стажировки Арина Олеговна Кузьмина