Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Формирование игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности»

«Формирование игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности»

Ведущий стажировки: Кузьмина Арина Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32», г. Усолье-Сибирское, Иркутской области.

Участники стажировки: воспитатели, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Даты проведения стажировки: 18.04., 19.04., 20.04.2022 г.

E-mail: arina.maczokina@mail.ru

Город: Усолье-Сибирское, Иркутская область

Цель программы: освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма, в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения.

Задачи программы:

  • создать условия для продуктивного общения и погружения стажеров в практико-ориентированную и игровую деятельность;
  • исследовать проблематику понятий: «игра», «игровая компетентность», «игровая среда», «игровое поведение», «игровые навыки», «режиссерская игра», «образная игра», «игра-драматизация», «сюжет», «анимация», «образовательное событие»;
  • способствовать формированию представлений об образно-ролевой игре как о деятельности, направленной на личностное развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, в результате которой у ребенка формируются игровые навыки и игровое поведение;
  • создать условия для раскрытия сущности технологии детской мультипликации;
  • предоставить возможность стажерам наблюдать в действии, проанализировать и апробировать приёмы сюжетосложения в совместной с детьми игровой деятельности;
  • предоставить возможность стажёрам создать банк практических материалов для самостоятельного использования в профессиональной деятельности;
  • совершенствовать рефлексивные умения педагогов в процессе осуществления стажерской практики;
  • разработать совместно со стажёрами универсальные экспертные карты игровой среды группы ДОУ и универсальные карты функционала профессиональной компетентности педагога-мультипликатора;
  • создать условия для апробирования собственных замыслов педагогов и оценки деятельности коллег при проектировании мультипликационного фильма.
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/club211620846

Участники стажировки

Бабенко Наталья Сергеевна, Заречный СО

Баранова Юлия Владимировна, Усолье-Сибирское

Боровик Яна Игоревна, Усолье-Сибирское

Боцул Екатерина Владимировна, Сосновый Бор

Брылина Наталья Анатольевна, Заречный ПО

Галина Мезенина Евгеньевна, Лесной

Добыш Марина Борисовна, Усолье-Сибирское

Иванова Анастасия Дмитриевна, Новоуральск

Россова Анастасия Александровна, Усолье-Сибирское

Рычкова Ирина Александровна, Усолье-Сибирское

Санникова Анна Александровна, Лесной

Сердюкова Елена Вячеславовна, Курчатов

Смирнова Ирина Петровна, Трехгорный

Анализ стажировки

Тема стажировки: «Формирование игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности»

18-20 апреля 2022 года, город Усолье-Сибирское Иркутской области, Детский сад №32.

В стажировке приняли участие 13 педагогов из 8 городов-участников проекта «Школа Росатома»: Усолье-Сибирское, Курчатов, Заречный ПО, Заречный СО, Трехгорный, Сосновый Бор, Лесной, Новоуральск.

Целью стажировки являлось освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения.

На предварительном этапе стажировочной сессии стажерам была предоставлена возможность оценить свои знания в игровой и мультипликационной деятельности детей дошкольного возраста посредством прохождения входного тестирования, через которое прослеживалось, что компетенции стажеров в данной тематике сформированы недостаточно. Выявление ожиданий стажеров прошло с помощью стикерной доски Jamboard. Стажеры выразили желание познакомиться с технологией формирования игровых навыков и игрового поведения детей в процессе сюжетосложения в анимационной деятельности, познакомиться с приемами сюжетосложения, научиться работать в программе по созданию мультфильмов Stop Motion Studio и применить полученные знания в работе с детьми.

В первый день стажировочной сессии участники были погружены в исследование проблематики понятий «игра», «игровая деятельность», «игровая среда», «игровое поведение», «игровые навыки», «режиссерская игра», «образная игра», «сюжетно-ролевая игра», «отражения литературного опыта в играх детей», «двухтактная игра», «сюжет», «сценарий», «мультипликация», «анимация».

Далее для стажеров была проведена виртуальная экскурсия в группу старшего дошкольного возраста Детского сада №32 для анализа игровой среды с применением оценочных карт. Стажерами была проведена экспертная работа с предложениями и пожеланиями к организации игровой среды.

Формированию представлений об игровой деятельности, классификации игр (по Е.Е. Кравцовой) с учетом возраста воспитанников был посвящен разбор видеокейсов, продолживший работу стажёров. Рефлексия видеороликов натолкнула стажеров на мысль о том, что литературный опыт ребенка может оказывать существенное влияние на содержание и структуру игр дошкольников и является наиболее доступным для восприятия инициативного отношения к миру в дошкольный период. Посредством диспута «Что если…» был проведен анализ игровых действий педагогов, приемов вовлечения детей в игру, приемов сюжетосложения и проблемных ситуаций. По окончании погружения стажеров в практико-ориентированную и игровую деятельность была проведена рефлексия методом «Три М», с помощью которой удалось выяснить, что материал, предложенный стажерам для просмотра, разбора и анализа был интересен и понятен.

Далее для стажеров были созданы условия для раскрытия сущности технологии детской мультипликации посредством проведения мастер-класса создания мультипликационного фильма детьми и знакомство с мультстудией, где стажеры смогли воочию увидеть процесс создания авторского детского мультфильма.

В завершении первого дня для стажеров было организованно образовательное событие в режиме онлайн, где в игровой форме был апробирован один из приемов сюжетосложения – по опорным картинкам. Стажеры с удовольствием включались в игру и создавали свои импровизированные сюжеты.

В качестве домашнего задания стажерам было предложено заполнить SWOT-анализ своих возможностей, доработать оценочные карты по организации игровой среды детского сада.

Второй день стажировочной сессии начался с обсуждения и анализа критериев (идей) оценочных карт игровой среды. Проанализированные и доработанные экспертные карты были направленны в банк практических материалов стажерам. Далее стажеры были ознакомлены с работой в программе Stop Motion Studio для создания анимационной дорожки, монтажа и озвучки мультфильма. Подробная инструкция по работе в программе создания мультфильма была направлена стажерам для банка практических материалов.

Для стажеров была проведена самооценка личностного профессионального роста методом рефлексии «Лестница личностного роста». 3 человека из 13 смогли оценить свои возможности на самый высокий уровень, трое сомневались в своих возможностях, но были готовы пробовать, остальные участники стажировки оценили свой уровень профессионального успеха средним показателем.

Стажерам было дано задание организовать игровую деятельность с детьми в соответствии с классификацией игр Е.Е. Кравцовой с учетом возраста воспитанников, либо апробировать один из приемов сюжетосложения, предложенный в первый день стажировки. Апробацию необходимо было провести с детьми в детском саду, в котором стажеры реализуют свою педагогическую деятельность, либо с детьми в детском саду ведущего стажировки (по запросу). Не у всех коллег по стечению тех или иных обстоятельств удалось выполнить апробацию, но мы совместно нашли выход из сложившейся ситуации, и некоторые стажеры провели игровую деятельность в домашних условиях, со своими собственными детьми, что способствовало не только развитию навыков стажеров, но и сближению внутрисемейных отношений! Так или иначе проба состоялась! Чему свидетельствовали видеоролики и фотографии.

Также стажерам было необходимо создать мультфильм, в соответствии с сюжетом проведенной игровой деятельности, с чем прекрасно справились 8 человек, проявив находчивость, изобретательность и заинтересованность процессом! Остальные стажеры в силу технических, либо личных причин (по анализу рефлексии второго дня) не выполнили данное задание.

На протяжении всей работы второго дня стажеры сопровождались дополнительными консультациями, получали ответы на возникающие вопросы и необходимую помощь от ведущего стажировки.

Третий день стажировочной сессии стал для всех участников, апробировавших технологию создания мультфильма посредством игровой деятельности и сюжетосложения, самым интересным! Состоялась защита готовых проектов мультипликационной деятельности. Участники, не работавшие ранее с мультипликацией, выразили свой восторг касаемо полученных результатов работы. Стажеры, ранее сталкивающиеся так или иначе с созданием мультфильмов, отметили, что открыли для себя много новых приемов и возможностей. Каждый отметил, что рост профессиональной компетенции в данной технологии возрос, этому и свидетельствовало выходное тестирование.

После окончания защиты проектов стажерами была проведена экспертная работа по разработке универсальных карт «Функционал профессиональной компетентности педагога-мультипликатора». Стажеры в ходе подгрупповой работы выявляли необходимые знания и умения, необходимые педагогу-мультипликатору. Готовые карты были доработаны ведущим стажировки и направленны стажерам в банк практических материалов.

Оценка и самооценка деятельности участников стажировки были озвучены в баттле «Шесть шляп», где коллеги могли обменяться своими мнениями и впечатлениями.

По окончанию стажировочной сессии повторно была проведена самооценка личностного профессионального роста методом рефлексии «Лестница личностного роста». Ни один из стажеров не остался на низком уровне, все оценивали свои возможности и умения на самой высокой ступени, тем более утверждали, что это достаточно легко и они хотят заниматься данным видом деятельности! Так же стажерам была дана возможность выразить свои эмоции и впечатления через сервис Word’s Cloud (облако слова «Мультфильм»), где наглядно прослеживается качество усвоения пройденного материала.

Все три дня стажировки стали для участников настоящей профессиональной находкой! Коллеги, активно участвовавшие в процессе, выразили только положительные отзывы и благодарность за полученный опыт! Появилось желание использовать данную технологию в своей работе и рассказать о ней коллегам. Стажеры проявили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и обмене опытом.

Цель стажерской площадки – освоение стажерами навыков самостоятельного проектирования мультфильма в процессе игровой деятельности, обеспечивающей формирование у детей игровых навыков и игрового поведения реализована полностью.

Подготовка и реализация стажировочной сессии, несомненно, обогатили мою профессиональную деятельность, наметили точки роста и оставили неизгладимый след в памяти не только у ведущего стажировки, но и у всего коллектива Детского сада №32 г.Усолье-Сибирское.

С уважением, автор и ведущий стажировки Арина Олеговна Кузьмина

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Отзывы стажеров