Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Образовательное событие как способ создания образовательного пространства для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Актянова Елена Геннадьевна, Сосновый Бор
  2. Анчутина Ирина Владимировна, Новоуральск
  3. Григорьева Надежда Ивановна, Новоуральск
  4. Иванова Алла Алексеевна, Сосновый Бор
  5. Кононенко Мария Дмитриевна, Сосновый Бор
  6. Маковеева Наталья Викторовна, Лесной
  7. Маркина Надежда Сергеевна, Десногорск
  8. Назарова Дарья Сергеевна, Сосновый Бор
  9. Новикова Ирина Геннадьевна, Трехгорный
  10. Петелина Елена Анатольевна, Трехгорный
  11. Пыхтина Юлия Викторовна, Курчатов
  12. Славгородская Оксана Юрьевна, Новоуральск
  13. Славгородский Лев Игоревич, Новоуральск
  14. Соломыкина Наталья Алексеевна, Десногорск
  15. Юдина Елена Владимировна, Заречный ЗАТО
  16. Яковлева Елена Владимировна, Сосновый Бор

Ознакомиться  с программой стажировки

Информационный блок программы

Название программы Образовательное событие как способ создания образовательного пространства для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся
Цель программыСовершенствование профессиональных компетентностей стажеров в организации образовательного события для обеспечения эффективного формирования результатов на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи программы Организовать образовательное пространство для осмысления, актуализации собственных профессиональных компетенций, обнаружение дефицитов и возможностей для развития. Ознакомить стажеров с методами проектирования и моделирования урочных и неурочных учебных занятий с использованием событийных  инновационных технологий (межпредметные погружения, НооГеновские задачи, проектного обучения, перевёрнутый класс, ИКТ-технологии). Включить стажеров в реальную практическую деятельность по созданию образовательных событий как инновационной формы организации образовательного процесса. Способствовать формированию у стажеров навыков разработки и организации сетевого образовательного пространства, включающего разные формы взаимодействия всех участников образовательного события. Сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков. Ключевые идеи опыта: Введение ФГОС поставило перед учителем новые задачи: формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.В современном обществе востребованы креативные, ответственные, самостоятельные, коммуникативные люди, способныек самообразованию, умеющие применять знания, полученные в одной области для решения задач в другой области, готовые к сотрудничеству. Многие сферы жизни, в том числе и образование, не успевают за стремительным развитием Интернета, сохраняется классно-урочная система, ограниченность нормативной системы оценивания, отсутствие связи между ЕГЭ, как формой итоговой аттестации, и требованиями к современному выпускнику. Объём знаний непрерывно растёт, эти знания уже невозможно включить в школьные курсы. В этих условиях резко возрастает значимость деятельностного аспекта образования. Важнейшей задачей школы стало формирование способностей: самостоятельно учиться, работать в группе, формирование ИКТ-компетентности. Для формирования результатов обучающихся, заявленных ФГОС,  в образовательной среде школы необходимо использование  перспективных образовательных технологий, новых форм урочных и внеурочных занятий. В своей работе я применяю технологии, создающие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться этими знаниями, развивают исследовательские умения и системное мышление. Развитию образовательной самостоятельности, инициативы и ответственности способствуют такие технологии, как модульное обучение, ”перевёрнутый класс”; метод проектов, развитие критического и творческого мышления. Эффективным способом решения проблем, поставленных Стандартом являются образовательные события. Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся человеком как значимая в его собственном образовании. Ученик – активный  участник происходящего, он обретает новые знания, наращивает компетентности, собственную субъектность. Образовательные события, которые я использую в своей педагогической деятельности, условно можно разделить на три группы: Встраиваемые, хотя и с трудом, в классно-урочную систему: полигоны измерений, межпредметные и метапредметные погружения, математические бои. События, которые можно провести на каникулах. Это самые плодотворные события, но их недостаток в том, что вовлечь в деятельность удаётся не всех учащихся. Вне уроков можно проводить образовательные экскурсии, решать НооГеновские задачи, а самое эффективное – сходить в многодневный туристический поход. У учителя нет необходимости организовывать события искусственно, любая ситуация в походе является источником сильных эмоций, таким образом является событием. Детско-взрослый разновозрастный коллектив связан интересной и значимой для всех деятельностью, что способствует развитию самоорганизации и самоконтроля всех участников похода. Формирование сетевого образовательного пространства с использованием Интернет-технологий, в частности сетевые проекты. Сетевые образовательные проекты приобретают всё большую актуальность, так как позволяют сотрудничать учащимся разных школ, городов и стран. В процессе работы над проектом создаются условия для формирования и развития навыков работы в сетевом информационном пространстве, создаются собственные творческие, исследовательские информационные продукты. Образовательное событие может быть источником идей для детских проектов и исследований, в которых учащимся необходимо: научиться ставить цель и достигать её, преодолевать реальные трудности, оценивать себя по отношению к себе же самому, но вчерашнему, понимать свои возможности, прогнозировать собственные успехи и понять, за счёт чего они достигнуты, осознать собственные трудности и пути их преодоления, ставить задачи на собственное продвижение и рефлексировать пережитое событие. 1.5 Ожидаемые результаты Основной опыт, который стажеры получат в ходе работы стажировочной площадки, заключается: в погружении в образовательное пространство, позволяющее изменить собственные установки и способы работы; в проектировании и моделировании урочных и внеурочных занятий с использований инновационных технологий; в освоении, разработке и апробации системы построения образовательных событий; в расширении возможностей формирования ИКТ-компетентности средствами сетевого образовательного пространства. Предлагаемая программа стажировки позволит стажерам, опираясь на имеющийся практический опыт, включиться в активную поисковую и практическую работу по совершенствованию и развитию профессиональных компетенций, необходимых для создания условий формирования метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС; компьютерный класс, оснащенный современной техникой, с выходом в Интернет, а также терминальный класс-лекторий с интерактивной доской и широкоформатным демонстрационным телевизором; библиотечно-информационный центр, включающий в себя абонемент с читальным залом, книгохранилище и медиазал; оснащенный компьютерами со скоростным интернетом, электронными образовательными ресурсами. школьный радиоузел; единая локальная компьютерная сеть с выделенным административным мультимедийное демонстрационное оборудование (интерактивные доски, проекторы) электронные учебно-методические материалы по основным учебным предметам.

Программа стажировки

Программа стажировки рассчитана на 24 часа. Программа включает комплекс различных форм обучения: семинары, мастер-классы, стажерские пробы, образовательные события: межпредметное погружение, НооГеновскую задачу, квест, Time Choice, оценочные  события. Большая часть занятий проводится совместно с учащимися МБОУ “СОШ № 9 им. В.И.Некрасова”.

Дистанционный этап

Знакомство, выявление потребностей и дефицитов стажеров, распределение по командам, изучение теоретических материалов, необходимых для эффективного погружения.Формы работы:анкетирование, работа в Google формах, в группе в соц.сети.

Тема 1Технологии, обеспечивающие событийный формат образования и интерактивные методы обучения (8 часов)

  • погрузить стажеров в образовательную среду для эффективного проектирования и моделирования учебных занятий с использованием инновационных технологий: перевёрнутый класс, межпредметное погружение;
  • включить стажеров в реальную практическую деятельность по созданию

образовательных событий как инновационной формы организации образовательного процесса во внеурочное время;

  • способствовать формированию у стажеров навыков разработки и организации сетевого образовательного пространства;
  • способствовать расширению возможностей формирования ИКТ-компетентности стажеров средствами сетевого образовательного пространства;
  • включить стажёров в групповую работу по созданию ОС, разработке критериев оценивания;
  • помочь стажерам освоить технологии разработки образовательных событий в урочное время;
  • сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных

процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков.

Содержание работы по теме:

  • “Давайте познакомимся” – приветственное слово В.Е.Шаталовой — директора МБОУ “СОШ № 9 им.В.И.Некрасова”, экскурсия по школе.
  • Творческая лаборатория.  Урок геометрии в 9 классе. Использование информационных инструментов СДО Moodle  в перевёрнутом обучении. Стажеры выступают в роли модераторов, подготовка к данному образовательному событию ведётся на дистанционном этапе.
  • Time Choice для обучающихся 5-8 классов. Стажеры выступают в роли участников или модераторов, с учётом стартовых компетентностей.
  • Семинар в формате World-cafе

“Иинтерактивные методы обучения. Использование возможностей мультимедийных, интерактивных контентов”.

Стажерская проба

Групповая работа по созданию образовательного события (по инициативе участников стажировки моделируется ОС с реализацией мероприятия на второй день стажировки);

  • Рефлексивный круг;

Тема 2.Образовательные события — как средство для выстраивания

образовательного процесса, нацеленного на формирование современных

образовательных результатов. (8 часов)

  • погрузить стажеров в образовательную среду для развития навыков тьютора и модератора;
  • включить стажеров в реальную практическую деятельность по разработке критериев оценивания ОС;
  • создать условия для возникновения у стажеров замыслов собственных творческих и исследовательских проектов;
  • сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных

процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков.

Содержание работы по теме:

  • Стажерская проба

Групповая работа по разработке критериев оценивания события;

  • Стажерская проба:

Образовательный квест. Место проведения: Петергофский парково-дворцовый ансамбль.

Участники: стажеры и учащиеся МБОУ “СОШ № 9 им.В.И.Некрасова”.

Экскурсия в Петергофский дворец по желанию участников стажировки.

  • Оценочное событие (виртуальный формат):

Использование облачных технологий для оценивания результатов (рефлексия, отзывы, очерки в дистанционном формате)

  • Оценочное событие “ Анализ образовательного события, рефлексия”, используется технология ”Две звезды, одно пожелание”. При наличии хорошей погоды проводится на берегу Финского залива у костра.

Тема 3.Межпредметные погружения(8 часов)

  • погрузить стажеров в образовательную среду для эффективного проектирования и моделирования учебных занятий с использованием инновационных технологий: межпредметное погружение или  НооГеновская задача;
  • сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных

процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков.

Содержание работы по теме:

  • Педагогическая мастерская: ”Образовательный туризм – образование вне школы”.
  • Стажерская проба: (проводится одно из двух перечисленных ниже событий; на дистанционном этапе в ходе анкетирования выявляется наиболее интересный для участников стажировки формат).
  1. решение НооГеновской задачи;
  2. межпредметное погружение (математика+ физика) с участием представителей физического факультета СПГУ. Стажеры выступают в роли модераторов, участники команд — учащиеся 10-11 классов.
  • Стажерская проба: полигон измерений. Стажеры — в роли экспертов. Место проведения: территория г.Сосновый Бор, участвуют разновозрастные команды.
  • рефлексивный круг: ”Анализ эффектов и результатов стажировки”.

Учебный план стажировки

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировкиКоличество часов
 Лекции Практические занятия Стажерская проба  Оценочное событие
Дистанционный этап
1 Технологии, обеспечивающие событийный формат образования иинтерактивные методы обучения 1 2 4 1
1.1 “Давайте познакомимся” – приветственное слово В.Е.Шаталовой — директора МБОУ “СОШ № 9 им.В.И.Некрасова”, экскурсия по школе. 1
1.2 Погружение стажеров в образовательную среду для эффективного проектирования и моделирования учебных занятий с использованием инновационных технологии: перевёрнутый класс. Творческая лаборатория.  Урок геометрии в 9 классе. Использование информационных инструментов СДО Moodle  в перевёрнутом обучении. Time Choice для обучающихся 5-8 классов. Стажеры выступают в роли участников или модераторов, с учётом стартовых компетентностей. 3
1.3 Расширение возможностей формирования ИКТ-компетентности стажеров средствами сетевого образовательного пространства. Семинар в формате World-cafе “Интерактивные методы обучения. Использование возможностей мультимедийных, интерактивных контентов”. 2
1.4 Включение стажеров в реальную практическую деятельность по созданию образовательных событий и разработку критериев оценивания. Стажерская проба    Групповая работа по созданию образовательного события 1
1.5 Формирование у стажеров понимания места, роли и значения рефлексивных процедур, самопознания и самооценки, способствование развитию рефлексивных навыков 1
2 Образовательные события — как средство для выстраивания образовательного процесса, нацеленного на формирование современных образовательных результатов. 6 2
2.1 Включение стажеров в реальную практическую деятельность по разработке критериев оценивания. Стажерская проба Групповая работа по разработке критериев оценивания события. 2
2.2 Погружение стажеров в образовательную среду для развития навыков тьютора и модератора  и создание условий для возникновения у стажеров замыслов собственных творческих и исследовательских проектов. Стажерская проба: Образовательный квест. Место проведения: Петергофский парково-дворцовый ансамбль. 4
2.3 Формирование у стажеров понимания места, роли и значения рефлексивных процедур, самопознания и самооценки, способствование развитию рефлексивных навыков.  Оценочное событие (виртуальный формат): Использование облачных технологий для оценивания результатов. Оценочное событие “ Анализ образовательного события, рефлексия”. 2
3 Межпредметные погружения. 1 5 2
3.1 Педагогическая мастерская: ”Образовательный туризм – образование вне школы”. 1
3.2 Включение стажеров в реальную практическую деятельность по созданию образовательных событий как инновационной формы организации образовательного процесса: Погружение стажеров в образовательную среду для развития навыков тьютора и модератора. Стажерская проба: решение НооГеновской задачи; межпредметное погружение (математика+физика или математика+другие предметы, в зависимости от предпочтений стажеров) Стажерская проба: полигон измерений, совместное участие стажеров в роли экспертов с разновозрастными командами учащихся на территории г.Сосновый Бор. 3 2
3.3 Самооценка стажерами собственных результатов. Разработка оценочного листа. 1
3.4 Рефлексивно-аналитический семинар: ”Анализ эффектов и результатов стажировки”. 1
Итого: 2 4 13 5

Способы оценки результатов стажировки

Внешняя оценка результатов стажеров

Внешняя оценка результатов работы стажеров будет осуществляться посредством наблюдения. На итоговом семинаре каждый участник может получить внешнюю оценку в форме ”Две звезды, одно пожелание”. У стажеров появится возможность получения внешней экспертной оценки от специалистов: Подходовой Н.С. ),Кучурина В.В. (кандидата исторических наук, декана факультета менеджмента, на основе практических результатов стажерских проб в виде эссе, презентаций, проектов ОС, размещённых на сайте МБОУ ”СОШ № 9 им. В.И.Некрасова”.

Самооценивание стажерами собственных результатов

Самооценивание стажерами собственных результатов будет проводиться в виде оценки результатов и продуктов проектных проб по оценочному листу. Форма и содержание оценочного листа будут спроектированы самими стажерами в коллективно-распределенной деятельности. Рефлексиядеятельности стажера будет отражаться в ежедневном дневнике стажировки, размещённом на сайте школы.

Анализ стажировки

С 27 по 29 апреля 2017 года в г. Сосновый Бор Ленинградской области проходила стажировка учителей ”Образовательное событие как способ создания образовательного пространства для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся”.

Ведущий стажировки: учитель математики ”МБОУ СОШ № 9 им.В.И. Некрасова” Ивкучёва Татьяна Петровна.

Цель стажировки: Совершенствование профессиональных компетентностей стажеров в организации образовательного события для обеспечения эффективного формирования  результатов на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

От замысла стажировки до её проведения образовался большой временной период, наполненный образовательными событиями для меня, как учителя и как ведущего стажировки. Стажировка для учителей – победителей конкурса в Калининграде, стажировка в Голландии, общение с коллегами, уже имевшими опыт проведения стажировки существенно повлияли на моё представление о том, какой должна стать стажерская  площадка.

На дистанционном этапе выяснилось, что опыт участия в мероприятиях, проводимых Школой Росатома, имеют только 3 участника из 11. Большинство участников стажировки или не имеют опыта самостоятельного моделирования и проведения ОС, или не имеют никакого представления об ОС.

Программа стажировки содержательно практически не поменялась, но были внесены некоторые коррективы, дополнения, были учтены ожидания стажеров.

Накануне стажировки участники получили домашнее задание. Им предлагалось объединиться в группы и разработать занятие для разновозрастной группы учащихся 8-9 классов. Длительность занятия 30 минут, тема свободная.  Преследовались следующие цели: включить стажеров в активную деятельность, немного познакомить друг с другом, дать возможность стажерам активно поучаствовать в уроках свободного выбора, запланированных на следующий день. Также стажерам предлагалось познакомиться с вызовами, разработанными участниками конкурса учителей и подумать, какие из вызовов были бы наиболее интересны подросткам.

27 апреля. Первый день стажировки. 

  1. Гостей приветствовали руководитель комитета образования С.Е Пыльцына, администрация школы № 9  и муниципальный координатор Школы Росатома в г.Сосновый Бор. Знакомство стажеров началось с игры ”Циферблат”, назначая встречи и проговаривая темы, которые значимы в жизни каждого человека, участники в непринуждённой обстановке узнавали друг друга. Игра внесла положительный заряд,  и к следующему серьёзному этапу стажеры подошли позитивно настроеными.
  2. Следующим этапом стажировки стало World –кафе: «Событие: интриги, факты, расследования». В данном формате предполагалось выяснить, что такое образовательное событие, определить структуру, вызовы, критерии успешности. Были подготовлены и распределены разные аспекты обсуждаемой проблемы. На каждом столике лежали бумажные скатерти, разноцветные маркеры и стикеры, позволяющие запечетлевать идеи удобными способами. Одним из критериев успешности World –кафе оказалось признание одной из участниц: оказывается занятие для школьников, придуманное накануне, совершенно не соответствует формату ОС, и очень захотелось что-то успеть переделать. У некоторых стажеров возникли собственные идеи и замыслы о проведении в форме World –кафе педагогических советов, занятий с ребятами.
  3. На дистанционном этапе было выявлено, что никто из стажеров не работает с “перевёрнутым обучением”. Стажеры побывали на уроке геометрии в 9 классе. Сложность заключалась в том, что среди участников стажировки не было преподавателей математики. Но, несмотря на это, стажеры увидели, как меняется роль учителя, выступающего в роли тьютора. Ученики, получившие накануне доступ к цифровым образовательным ресурсам, смогли самостоятельно ознакомиться с новым (дополнительным) материалом по предмету, а на уроке у них был выбор деятельности.  На обсуждении коллеги смогли порассуждать о смешанном обучении, о технологии «Перевёрнутый класс» и ответить в комментариях на вопросы:
    1. Готовы ли вы перевернуть обучение в своём классе? Назовите причины.
    2. Предположите,  с какими проблемами вам придётся столкнуться при «перевороте».
    3. Предположите, как отнесутся к «перевороту» ваши ученики.
  4. Пока учителя были на уроке, в школьном  БИЦ проходила метапредметная олимпиада для учащихся 7 классов. Учащиеся работали с вызовами. Стажеры увидели окончание работы на групповом этапе и публичный этап, на котором учащиеся представляли три вызова, наиболее их заинтересовавшие и обосновывали свой выбор. Данный этап стажировки вызвал неподдельный интерес у ребят и у стажеров. Учителя задавали много вопросов, учащиеся с удовольствием отвечали.
  5. Следующим этапом стажировки стало апробирование стажерами самостоятельных педагогических действий в рамках технологии ”Тime Choice” в условиях их собственных профессиональных предпочтений. На этапе рефлексии стажеры смогли посмотреть на своё занятии с новой точки зрения, проанализировать, сделать выводы.
  6. Поработав с понятием ОС, с вызовами, имея собственные самостоятельные пробы, участники стажировки разделились на группы и получили кейсы, в каждом из которых находились следующие документы:  приказ о поездке 28 апреля 2017 года разновозрастной группы учащихся школы № 9 в район форта Красная Горка, теоретические положения о разработке образовательного события, выдержки из статей команды ноогеновцев об опыте интересных форматов работы со школьниками и важности детской инициативы и  статья об исторической личности, наиболее ярко проявившей себя в разные годы и эпохи на территории Красной Горки. Поработав с документами, каждая группа стажеров выяснила, что на следующий день им предстоит разработать и провести образовательное событие совместно с учащимися. Озадаченные, абсолютно уверенные, что стажировка учителей – это, прежде всего, активная деятельность самих стажеров, участники стажировки готовы были отбыть в гостиницу, но их ожидал приятный сюрприз: экскурсия по городу  с замечательным сосновоборским краеведом Громовой Валентиной Николаевной. Стажеры побывали на побережье Финского залива, узнали об истории возникновения города и получили огромное удовольствие от посещения визитной карточки г.Сосновый Бор – знаменитого Андерсенграда.

28 апреля. Второй день стажировки.

  1. В 7.30 утра участников стажировки ожидал трансфер на городской пляж, где на фоне атомной станции и финского залива почётный гражданин города Сосновый Бор, директор центра детского и юношеского туризма, Мельников Фёдор Михайлович провёл утреннюю дыхательную гимнастику. Получив положительный заряд бодрости и оптимизма, стажёры прибыли в школу, где встретились с учащимися, объединились в команды и приступили к разработке межпредметного погружения.
  2. В процессе разработки события стажеры были погружены в образовательную среду для развития навыков тьютора и модератора, включены в реальную практическую деятельность по разработке критериев оценивания ОС. БИЦ школы № 9 превратился на некоторое время в мощную творческую лабораторию. За каждым столом кипела совместная работа взрослых и детей:  что-то клеилось, раскрашивалось, делались QR-коды, шёл поиск информации.
  3. В полдень группа стажёров и школьников отправилась на форт Красная Горка. Каждая команда, владея информацией по определённой исторической личности и определённой эпохе, должна была подготовить образовательное событие для остальных участников погружения. В результате все участники стали не пассивными слушателями экскурсии, а в активной форме, имея выбор деятельности, смогли проникнуться значимостью данного исторического места. Пётр 1, спасающий флот у берегов Красной Горки в 1710 году, адмирал Круз, одержавший победу в Красногорском сражении в мае 1790 года, красвоенлёт Конокотин, удивительный персонаж гражданской войны, герой единственной за всю историю схватки наблюдателя с пилотом истребителя, закончившеяся победой воздухоплавателя, герой великой отечественной войны капитан Мустафаев, вступивший в единоборство с немецкими самолётами, — все эти люди предстали перед участниками события как живые.  Ребята и взрослые делились впечатлениями. Оказалось, что никто из ребят, неоднократно бывавших на Красной Горке, даже не подозревал, какие события здесь происходили. Ну а гречневая каша с тушёнкой, приготовленная на полевой кухне форта только добавила положительных эмоций.
  4. Достойным завершение второго очень плодотворного дня стажировки оказалось посещение Петергофа. Фонтаны работали, погода была прекрасной. Ребята заранее подготовили рассказы о фонтанах, с удовольствием их искали на карте парка и знакомили  с историей взрослых участников стажировки.
  5. На этапе рефлексии ребята и взрослые высоко оценили проведённое событие, выяснилось, что все получили огромное удовольствие.

29 апреля. Третий день стажировки.

  1. В третий день стажировки не планировалась совместная деятельность стажеров и учащихся, принимавших участие в создании события на Красной Горке. Но дети утром уже стояли у БИЦ и готовы были опять активно  участвовать в работе стажерской площадки. Следующим этапом стало решение ноогеновской задачи. Творческая работа началась не сразу. Некоторое время все команды даже не знали, с чего им начать. Затем процесс пошёл. И ребятам, и взрослым пришлось мыслить креативно, проявить смекалку и нестандартное мышление, чтобы помочь дракону с тремя головами научится летать, чтобы выжить, если одна голова знает, что значит хотеть и хочет или не хочет, другая знает, что значит мочь и может или не может, а третья знает, что значит долженствовать и должна или не должна.
  2. Далее стажеры стали активными участниками образовательного события: ”Малая Родина – тот уголок, ближе которого нет”. Учащиеся 10 класса познакомили стажеров с коренными народностями, населяющими ленинградскую область, научили стажёров делать куклы-обереги, танцевать ижорский танец и печь карельские пирожки ”калитки”.
  3. Завершилась стажировка рефлексией, где каждый участник имел возможность поделиться мыслями, идеями, нерешенными вопросами, которые возникли за три дня стажировки.

Я надеюсь, что предлагаемая программа стажировки позволила стажерам, опираясь на имеющийся практический опыт, включиться в активную поисковую и практическую работу по совершенствованию и развитию профессиональных компетенций, необходимых для создания условий  формирования метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Хочется поблагодарить стажеров и коллег за творческую, позитивную, дружескую атмосферу, созданную на стажировке. Проект “Школа Росатома” дал не только мне, но и всем стажерам возможность получить новый опыт, “расправить крылья” и начать воплощать в жизнь новые идеи и замыслы.

Фотоальбом стажировки

Видеоролики стажировки

Отзывы стажеров

Полезные материалы

Дневник стажера