Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Проектирование образовательной среды на основе Scrum-методологии управления проектами Agile, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности учащихся»

Список участников стажировки:

  1. Герасимова Светлана Вячеславовна, г.Волгодонск
  2. Гурьева Елена Николаевна, г.Лесной
  3. Дегтянников Илья Владимирович, г.Лесной
  4. Димитрова Мария Дмитриевна, г.Новоуральск
  5. Иванова Татьяна Михайловна, г.Снежинск
  6. Ивкучева Татьяна Петровна, г.Сосновый Бор
  7. Казакова Оксана Анатольевна, г.Лесной
  8. Клюкина Наталья Александровна, г.Новоуральск
  9. Коваленко Наталья Александровна, г.Зеленогорск
  10. Медведева Екатерина Михайловна, г.Лесной
  11. Пархачёв Павел Иванович, г.Железногорск
  12. Плюснина Ольга Владимировна, г.Новоуральск
  13. Титов Роман Васильевич, г.Северск
  14. Тюкина Татьяна Владимировна, г.Новоуральск
  15. Ястребова Елена Владимировна, г.Димитровград

Ознакомиться с программой стажировки

Информационный блок программы.

1.1. Цель программы:

Обеспечить готовность стажеров к работе по формированию ИКТ – компетентности учащихся через проектирование и модерирование образовательной среды с помощью метода Scrum.

1.2. Задачи программы:
  • Сформировать у стажеров представление о возможностях методологии Scrum.
  • Овладеть способами проектирования учебного занятия в Scrum – методологии при помощи средств ИКТ.
  • Разработать мониторинговые карты, определяющие, происходит ли формирование ИКТ-компетентности в образовательной среде на основе Scrum – методологии.
  • Организовать проведение стажерских проб с учащимися МАОУ «СОШ № 54».
  • Провести рефлексию и экспертную оценку стажерских проб в удобной для стажеров форме.
1.3. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры.

МАОУ «СОШ №54» г. Новоуральска внедряет ФГОС среднего общего образования с 2013 г. В школе есть современное интерактивное пространство для реализации учебной и проектной деятельности учащихся, выстроенной на принципах индивидуализации.

Мы обращаемся к принципу индивидуализации, который рассматривается как «система воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения» (А.А. Кирсанов).

Для реализации принципа индивидуализации учащимся необходимо овладеть культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в свою собственную образовательную программу. Этим требованиям отвечает Agile-подход.

В основе Agile лежат принципы индивидуализации:

  1. Ученики и их взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  2. Работающий продукт важнее исчерпывающего теоретического материала.
  3. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Agile-подход пронизывает все уровни образовательной системы:

  • разработка учебных программ,
  • управление процессом обучения,
  • организация проектно-исследовательской деятельности как педагогической технологии.

У Agile множество методологий, одна из них Scrum. Scrum требует наличия основного результата работы в каждом спринте. Обучающийся должен показать целевой аудитории, что он сделал за это время. Это необходимо для получения обратной связи и планирования следующих задач по улучшению продукта. Спринт – это циклы выполнения задач. Их длительность может быть от одной до четырех недель. За это время необходимо создать потенциально готовый к работе продукт, чтобы пользователи могли его протестировать и поделиться впечатлениями. Спринт состоит из нескольких этапов: планирование, деятельность, презентация результата и анализ. Обучающиеся сами оценивают свои силы на один спринт и формируют столько задач, сколько смогут выполнить.

Каждый спринт сопровождается маршрутным листом. Маршрутная система обучения, т.е. внедрение технологии индивидуализации образовательного маршрута, позволяет организовать такой процесс образования, когда не только учитываются психологические, физиологические и интеллектуальные способности детей, но и выстраивается работа по определению личной траектории развития и образования, осмыслению и управлению индивидуальным образовательным маршрутом.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования:

  • при введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии;
  • необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;
  • образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе со школьниками.

Модель Scrum-урока позволяет учиться искать, анализировать и преобразовывать информацию. Способствует развитию мотивации школьников. Основным средством визуализации деятельности на уроке является Scrum-доска. Она представляет собой носитель (большой бумажный плакат, маркерная или пробковая доска, интерактивная доска с использованием программного обеспечения).

Информационно – коммуникационные технологии являются незаменимым помощником, который облегчает управление проектами и делает работу легче, проще и интереснее.

Проектирование образовательной среды на основе методологии Scrum позволяет сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса, обеспечивает индивидуализацию образовательной деятельности.

Участники стажировки будут погружены в опыт проектирования и модерирования образовательной среды на основе Scrum – методологии управления проектами Agile.

Педагогам-стажёрам представится возможность:

  • познакомиться с опытом проектирования образовательной среды МАОУ «СОШ №54»;
  • актуализировать потребности и осознать собственные ресурсы в формировании ИКТ – компетентности;
  • погрузиться в понятийное поле программы стажировки;
  • приобрести опыт проектирования, апробации и экспертизы образовательной среды на основе Scrum методологии;
  • освоить информационно – коммуникационные технологии, необходимые для создания Scrum – досок, самостоятельно моделировать их в зависимости от образовательных целей;
  • приобрести опыт модерации взаимодействия внутри образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности.

Технологии и методы работы со стажерами:

  • технология деятельностного метода;
  • моделирование и проектирование;
  • метод Scrum;
  • технологии Web 2.0;
  • технологии модерации и фасилитации.

Различные формы организации деятельности стажеров создадут реальные условия для делового общения, обеспечат интерактивную деятельность, в ходе которой слушатели максимально включатся в творческий процесс, сумеют сформировать собственную деятельностную позицию. Организованная форма стажировки как образовательного события будет способствовать приобретению педагогами новых знаний, развитию ИКТ-компетентностей, созданию продукта, обеспечивающего индивидуализацию образовательной деятельности учащихся.

Содержательный блок программы.

2.1. Программа стажировки.

Предстажировочный этап «Знакомство через расстояние».

Мы живем в разных городах территории присутствия Госкорпорации «Росатом». Комфортно ли мы чувствуем себя в незнакомой обстановке, аудитории, компании, классе? Сервис Linoit поможет стажерам познакомиться и организовать эффективное взаимодействие.

  1. Потенциал для старта (8 часов).
  • Мотивация деятельности стажеров. Целеполагание. Применение инструментария Drawing Game. Игра стимулирует Agile практики и будет актуальна как в разрезе стажировки, так и интересного общения на встрече данного комьюнити.
  • Погружение в понятийное поле программы стажировки («образовательная среда», «ИКТ-компетентность», «индивидуальный образовательный маршрут», «проектирование», «модерация», «субъектность», «индивидуализация»);
  • Образовательный квест. Знакомство стажеров с образовательной средой МАОУ «СОШ №54», выявление признаков индивидуализации.
  • Формирование представлений о методе Scrum в соответствии с требованиями ФГОС. Отличительные особенности образовательного процесса на основе методологии Scrum.
  • Рефлексия дня «Плюс – минус – интересно».
  1. Конструкторское бюро (8 часов).
  • Интеграция Scrum-метода в образовательную деятельность. Определение основного содержания погружения.
  • Калейдоскоп идей. Подбор предметного содержания.
  • Проектирование стажерами учебного занятия (познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность).
  • Разработка критериев оценки достижения планируемых результатов.
  • Рефлексия дня «Облако слов».
  1. Прокачай свой проект (8 часов).
  • Проведение Scrum-занятия с учащимися МАОУ «СОШ №54», оценка его эффективности с позиций достижения планируемых результатов.
  • SWOT-анализ эффективности Scrum. Определение возможных рисков построения образовательной среды на основе методологии Scrum и выявление возможностей их преодоления.
  • Создание методической копилки стажёров.
  • Подведение итогов стажировки.
  • Рефлексия «Комплимент себе».
2.2. Учебный план стажировки.

Таблица 1.

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировкиКоличество часов
ЛекцииПрактические занятияСтажерская пробаОценочное событие
1.     Потенциал для старта (8 часов)
1.1Мотивация деятельности стажеров. Целеполагание. 0,510,5
1. 2Погружение в понятийное поле программы стажировки.0,51
1.3Образовательный квест.1,50,5
1.4Формирование представлений о методе Scrum в соответствии с требованиями ФГОС.0,51,5
1.5Рефлексия «Плюс – минус — интересно».0,5
2.     Конструкторское бюро (8 часов)
2.1Интеграция Scrum-метода в образовательную деятельность. Определение основного содержания погружения.0,5
2.2Калейдоскоп идей. Подбор предметного содержания.0,510,5
2.3Проектирование стажерами учебного занятия.2,51,5
2.4 Разработка критериев оценки достижения планируемых результатов. 1
2.5Рефлексия «Облако слов».0,5
3.     Прокачай свой проект (8 часов)
3.1Проведение Scrum-занятия с учащимися МАОУ «СОШ №54», оценка его эффективности с позиций достижения планируемых результатов.0,520,5
3.2SWOT анализ эффективности Scrum. Определение возможных рисков построения образовательной среды на основе методологии Scrum и выявление возможностей их преодоления.11
3.3Создание методической копилки стажёров.1
3.4Подведение итогов стажировки.1
3.5Рефлексия «Комплимент себе».1
1,59,585

Способы оценки результатов стажировки.

3.1. Внешняя оценка результатов стажеров.

Результаты работы стажировочной площадки будут оцениваться на внешнем уровне педагогами школы, работающими в методологии Scrum. Педагоги будут оценивать степень сформированности ИКТ – компетентности стажеров по предложенным критериям (поиск необходимой информации, освоение новых программных продуктов, использование метода Scrum в образовательной деятельности, создание учебно-методических материалов, создание и/или использование ЭОР, организация виртуального образовательного пространства).

Разработанные в рамках стажировки продукты будут размещены в сообществе стажерской площадки.

Результат работы стажерской площадки признается успешным, если более 50% стажеров дают положительный отзыв о результатах программы стажировки, не менее половины стажеров получают положительную рецензию на созданные материалы.

3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.

Самооценивание стажерами собственных результатов будет организовано на протяжении всей стажировки (прогностическое, рефлексивное и ретроспективное оценивание).

Входная диагностика позволит зафиксировать стажерам проблемные зоны по тематике стажировки.

По результатам оценочных событий стажеры будут фиксировать в дневнике стажировки свое индивидуальное продвижение с использованием анализа и выявления проблем Scrum-методологии, выполнения интерактивных заданий, заполнения онлайн — анкет, оценочных листов.

По завершении работы стажёры оценивают степень своей готовности к внедрению метода Scrum на уроках в своей образовательной организации.

Анализ стажировки

С 14 по 16 марта 2019 г. в г. Новоуральск на базе МАОУ «СОШ №54» прошла стажировка для учителей городов присутствия Госкорпорации «Росатом» по теме «Проектирование образовательной среды на основе Scrum-методологии управления проектами Agile, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности учащихся».

Портрет стажеров. В стажировке приняли участие 12 педагогов из городов: Северск, Железногорск, Волгодонск, Димитровград, Сосновый бор, Снежинск, Лесной, Зеленогорск и коллеги из Новоуральска. 57% педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. 57% ранее участвовали (полуфиналисты, финалисты) в конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования. 43% педагогов ранее не принимали участие в стажировках победителей конкурса.

Руководитель стажировки: Кунгурова Наталия Анатольевна, учитель информатики. Цель программы: обеспечить готовность стажеров к работе по формированию ИКТ – компетентности через проектирование и модерирование образовательной среды с помощью метода Scrum.

Agile-подход пронизывает все уровни образовательной системы, в т.ч. организацию проектно-исследовательской деятельности, с важностью которой согласились 100% стажеров по результатам анкетирования на предстажировочном этапе «Знакомство через расстояние».

Организовать эффективное взаимодействие и взаимообмен мнениями на предстажировочном этапе помогли такие сервисы, как Linoit (http://linoit.com/users/kungnataliya/canvases/), сообщество ВКонтакте (https://vk.com/stagirovkanovouralsk54), сервисы web 2.0. Данные сервисы помогли стажерам познакомиться, исследовать свой уровень понимания принципа индивидуализации в обучении, мотивы участия в стажировке, а также выявить дефициты профессиональной деятельности. Данные анкетирования показали:

  • 50% педагогов не до конца понимают сущность индивидуализации. Программа включает этапы для устранения данного профессионального дефицита.
  • 37% согласны с тем, что создание индивидуального проекта — обязательная часть учебного плана, все обучающиеся должны аттестоваться по этой дисциплине. У 63% педагогов индивидуальные проекты единичны.
  • У 67% педагогов недостаточно сформирована проектно-исследовательская компетентность, не большой опыт научного руководителя в проектно-исследовательской практике школьника.

Однако, многие стажеры высказали следующие ожидания от стажировки: «приобретение новых умений» и «продуктивное общение», «получение нового опыта и знаний». Три стажера имеют большой опыт организации УИП и стали ресурсом для остальных участников в процессе работы над проектами.

Открытие стажировки началось с презентации г. Новоуральска, города-юбиляра. Презентацию провела Останина Александра, ученица 10 класса. После чего прозвучали приветственные слова главного специалиста Управления образования Аленькиной Татьяны Николаевны, директора МАОУ «СОШ №54» Голиковой Ольги Геннадьевны. Гости узнали о возможностях школы, ее потенциале в конкурсном движении разных уровней, познакомились с педагогическим коллективом. Эксперт стажировки, Нехорошева Елена Викторовна поприветствовала гостей и стажеров, пожелала профессионального взаимодействия и продуктивной работы.

Первый день был направлен на выявление потенциала идеи в изучении Scrum-методологии.

Прежде всего, стажерам предстояло обозначить проблемное поле деятельности стажерской площадки. Обнаружить свои профессиональные и личностные дефициты педагоги смогли в результате выполнения минипроектов на компьютерах. Самыми распространенными дефицитами стажеров стали проеткная и ИКТ-компетенции.

Это помогло сформулировать профессиональные цели на период стажировки, которые прописали в личных таблицах продвижения.

Входная диагностика с помощью инструментария Drawing-Game позволила «вытянуть на поверхность» потенциальные проблемы в учебно-исследовательской практике, сформулировать правила взаимодействия и создать комьюнити, что стимулирует Agile практики.

Следующая работа способствовала погружению в понятийное поле программы стажировки. Стажеры определили значение таких понятий, как «образовательная среда», «ИКТ-компетенции», «индивидуальный образовательный маршрут», «проектирование», «модерация», «субъектность», «индивидуализация». Стажеры молча передвигались по кабинету, от понятия к понятию, для того, чтобы добавить свои определения (прием Stir the Class). После последней записи провели линию и записали общий результат. Проблемная дискуссия и консультация эксперта Елены Викторовны, помогли разрешить возникшие противоречия при определении понятий.

Обозначить признаки индивидуализации помог образовательный квест. Уроки химии и биологии, клуб журналистики, Информлото, творческие мастер-классы и много других занятий, где стажеры смогли не только познакомиться с образовательной средой МАОУ «СОШ №54», но и принять активное участие в образовательной деятельности, реализуя признаки индивидуализации. 7 кабинетов, 60 минут и 12 маршрутов. Стажеры сделали свой выбор и осуществили индивидуальные маршруты.

Получить результат образовательного путешествия, обозначить свои дефициты в реализации признаков индивидуализации стало возможным с использованием обучающей структуры Manage Mat. В ходе обсуждения стажеры выделили следующие признаки: вариативность, избыточность, ресурсность. В результате практического опыта были отмечены «новые формы работы», «новые идеи для образовательных событий», «варианты организации пространства школы и оформления кабинетов».

Формированию представления о методе Scrum, определению отличительных особенностей образовательного процесса на основе методологии Scrum в соответствии с требованиями ФГОС способствовали стажерские пробы. Стажеры стали субъектами стажировки, выполняли проект «Scrum в образовании»

В результате работы педагоги смогли выделить признаки присутствия метода scrum. Рефлексия проектов натолкнула стажеров на выводы о том, что «грамотное распределение времени» (тайм – менеджмент) и новая роль учителя (модератора) способны влиять на управление проектами. Появились новые вопросы, которые были обозначены в таблицах продвижения, а в рефлексии стажеры написали: «узнать, увидеть потенциал работы на основе Scrum-методологии».

Погружение в проектную деятельность, реализуя принцип индивидуализации, педагоги продолжили в творческой мастерской. Здесь стажеры открыли для себя волшебный мир Кумихимо и смогли реализовать самые смелые и интересные замыслы.

Завершился первый день рефлексией «Плюс – минус – интересно». «Интенсивная практико-ориентированная деятельность», «новая структура работы», «грамотное распределение времени», «интересное включение в работу», «продуктивное общение с коллегами», «узнала новые приемы», «представленный материал в полной мере заинтересовал меня» – это высказывания из рефлексии стажеров.

Домашнее задание предполагало ретроспективное оценивание с помощью сервиса Trello. Стажеры написали ответы на вопросы: Что я сделал(а) сегодня? Что я сделаю завтра? Какие трудности? Среди ответов на первый вопрос: «получила представление о методе Scrum», «получила массу впечатлений от занятий и экскурсий по школе», «погрузилась в практику индивидуализации, познакомилась с методологией Scrum», «вышла из зоны комфорта, получила массу самых разнообразных эмоций». Стажеры отметили такие трудности, как «есть некоторое недопонимание при постановке задач», «на данном этапе предложенные формы (игры, задания) не выстроились в единую целостную систему».

Проанализировать результаты первого дня, внести коррективы в таблицы продвижения, определить задачи на день стажеры смогли на Scrum – собрании в начале второго дня «Конструкторское бюро».

Среди наиболее серьезных проблем в сфере организации УИП стажеры отметили: выбор темы проекта и нехватка времени. Проблемы определили план работы дня.

Откуда берутся темы проектов? На решение этого вопроса была направлена экспедиция в д. Верхние Таволги. В дороге педагоги познакомились с организацией проектной деятельности в МАОУ «СОШ №54», способами выбора тем проектов учащимися.

Поездка в гончарную мастерскую – часть профориентационного проекта «Единая промышленная карта». Стажеры познакомились с производством таволожской керамики. Насыщенная экскурсия об истории освоения Урала, особенностях и быте старообрядцев, народных художественных промыслах, мастер-классы по изготовлению изделий на гончарном круге, лепка и раскрашивание керамики, — все это помогло стажерам сформулировать проблемные вопросы для проектной деятельности в рамках данной экспедиции.

Вернувшись в школу, педагогов ждала новая стажерская проба с учащимися — запуск проектов с помощью Scrum – метода. Стажеры разделились, взяли на себя роль scrum-мастера или исполнителя, чтобы была возможность проанализировать УИП с разных позиций. Стажеры разобрались, как из огромной темы выделить отдельные задачи, как оформлять Scrum-доски, оценить объем работы, чтобы работа над ним была прозрачной и удобной для всех участников. Это основы гибкого мышления Agile.

Стажеры совместно с учащимися реализовывали и представили проекты на публичной защите. Проекты получились разнообразные, интересные, предлагающие новые форматы краеведческих и профориентационных проектов.

Стажеры получили ответы на свои вопросы, определившие план дня, с помощью учащихся. Они мастерски направили стажеров на «правильный курс», показали доступность и практическое применение метода Scrum.

Анализ стажерской пробы показал, что бумажный вариант scrum-доски не всегда актуален и удобен и не дает эффективной обратной связи. С помощью приема диалогового конструирования стажеры пришли к выводу, что ИКТ являются отличным решением данной проблемы. ИКТ облегчают управление проектами.

Какие ИКТ помогут оптимизировать работу со scrum-доской? Прием «Открытый микрофон» позволил сформировать список ИКТ-инструментов и виртуальных сервисов для проектирования и модерирования образовательной среды, реализуя принципы индивидуализации. С инициативой выступил Роман Васильевич Титов, презентовавший опыт работы с сервисом Trello.

Как организовать образовательный процесс с помощью Trello? Воркшоп по управлению проектом убедил стажеров в том, что Trello позволяет создавать различные вариации досок разного назначения и осуществлять обратную связь.

Стажеры освоили информационно-коммуникационные технологии, необходимые для создания Scrum – досок, самостоятельно смоделировали их в зависимости от образовательных целей и приобрели опыт взаимодействия внутри образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности.

Проблемный вопрос от директора МАОУ «СОШ №54», Голиковой Ольги Геннадьевны, определил перед стажерами новую задачу – спроектировать образовательную среду для реализации проекта (познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность). Так было запущено образовательное событие.

Рассчитать время процесса проектирования в рамках образовательного события помог прием «Scrum – планирование», с помощью карт. Уникальность данного приема в том, что педагоги (или учащиеся, в образовательной деятельности), комментируя время, необходимое для выполнения задач, обозначили личные затруднения и способы их ликвидации.

Вечером педагоги не спешили расходиться. Появлялись вопросы, шло обсуждение, возрастал интерес к новой технологии. К сожалению, проявленный интерес стажеров к Trello не был удовлетворен в полной мере. Эта задача была оставлена на третий день.

Завершился второй день ретроспективой с помощью сервиса Trello и личной рефлексией, которая показала проявленный интерес к методу Scrum, практическому взаимодействию учащихся и учителя в новой роли, роли Scrum — мастера.

Третий день начался с традиционного Scram – собрания, работы с личными таблицами продвижения и обозначения критериев эффективности проекта.

Стажерам была предложена новая проба «Прокачать свой проект» – проектирование, апробация и экспертиза образовательной среды на основе методологии. Каждый стажер запустил и осуществил модерацию проекта с группой учащихся. Перед учащимися поставили задачу — представить проект помещения для инженерно-технического образования учащихся. Десять проектов, десять самостоятельных идей и общая доска оценивания проектов.

Согласно scrum-методологии учителя выступили в роли scrum-мастера, который является модератором, помощником. Не всем стажерам удалось сразу примерить на себя функцию модератора. Как же сложно педагогам отказаться от руководящей функции, передать ответственность, довериться детям.

Учащиеся погрузились в УИП, провели обзор спринта, собрания, осуществили взаимодействие с помощью доски Trello, презентовали свои идеи, получили опыт ретроспективного оценивания. «Мы генерировали идеи, создавали, общались, учились выходить из сложных ситуаций, находить понимание, распределять задачи для быстрого достижения цели. Работать было сложно, но интересно. Рядом с нами всегда были Scram-мастера, которые всегда помогали, направляли в нужное русло» — такими впечатлениями поделилась ученица 9 класса, Воронина Офелия.

Все получилось! В пространстве open space состоялась питч-сессия «Поколение идей», на которой учащиеся презентовали современную образовательную среду, направленную на формирование технических компетенций. Так была организована работа над еще одним этапом организации УИП –оценка качества выполнения проекта. Ученики и педагоги приняли участие в голосовании, по результатам которого были определены три лучших проекта для рассмотрения и реализации: «Инженерно-технический коворкинг» (стажер Герасимова С.В.), «Образовательный центр ОЛИМП» (Дегтянников И.В.), «РОБО-ЗD-КЛАСТЕР» (Пархачев П.И.).

Стажерская проба состоялась. Большое удивление педагогов и учащихся школы было связано с тем, как за такой короткий срок можно было придумать такие глубокие и интересные идеи, отвечающие проблеме. Секрет в гибкой методологии, тайм-менеджменте и Trello.

В рефлексии просмотренной деятельности стажеры отметили активность учащихся в реализации проектной деятельности, мотивацию детей на создание продукта, поддержку детских инициатив, которые способствуют развитию у детей самостоятельности и коммуникативных навыков.

Стажерские пробы с учащимися МАОУ «СОШ № 54» получили положительную внешнюю оценку педагогами школы, работающими в методологии Scrum.

Стажеры отметили, что «вышли из зоны комфорта», что способствовало освоению новой роли. Это стало их личным профессиональным прорывом. Стажеры пополнили свою методическую копилку новыми инструментами работы.

С использованием сервисов Web 2.0 педагоги осуществили рефлексию своей деятельности, оценили эффективность достижения планируемых результатов, степень своей готовности к внедрению метода Scrum в своей образовательной организации. SWOT-анализ эффективности Scrum определил сильные и слабые стороны, возможности и риски построения образовательной среды на основе методологии Scrum и выявил пути их преодоления. Анализ заключительной анкеты стажеров показал прирост по видам компетенций: проектно-исследовательская компетентность сформирована на 74% (прирост 41%), ИКТ-компетентность сформирована на 86% (прирост 36%), методико-технологическая компетентность – на 79% (прирост 29%).

Хочется высказать слова благодарности эксперту стажировки, Нехорошевой Елене Викторовне, которая внесла своевременные подсказки и коррективы.

Результат работы стажерской площадки признан успешным, т.к. все стажеры были включены в интерактивную деятельность, практическое взаимодействие, выдержали основные идеи технологии, активно участвовали в стажерской пробе, приобрели опыт модерации взаимодействия внутри образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности. Педагоги дали положительный отзыв о результатах программы стажировки.

Завершение стажировки прошло в теплой атмосфере. Коллеги делились впечатлениями, радовались своим достижениям, обменивались контактами. Ведь стажировка «Школы Росатома» – это площадка для эффективного профессионального общения.
 

Фотоальбом стажировки

Видеоролики стажировки

Отзывы стажеров

Отзывы стажеров