Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Моделирование ученического самоуправления как системы формирования личностных результатов учащихся

Информационный блок программы

ФИО разработчикаСвиридова Елена Геннадьевна
Название программыМоделирование ученического самоуправления как системы формирования личностных результатов учащихся.
Цель программыОсвоение компетенции создания модели ученического самоуправления как системы формирования личностных результатов учащихся.
Задачи программы
  1. обосновать необходимость моделирования и организации ученического самоуправления;
  2. конкретизировать представления о видах ученического самоуправления и его основных понятиях (самоуправление – ученическое самоуправление – образовательный результат – формирование информационной компетентности в области понятийного аппарата);
  3. сформировать умение моделировать ученическое самоуправление, исходя из потребностей своей образовательной организации;
  4. сформировать умение у стажеров выявлять дефициты организации ученического самоуправления и анализировать возможности своих образовательных организаций для ресурсного обеспечения ученического самоуправления;
  5. сформировать умение у стажеров разрабатывать и применять инструментарий для оценки эффективности деятельности ученического самоуправления с точки зрения достижения образовательных результатов;
  6. создать банк моделей ученического самоуправления;
  7. наработать навыки сетевого общения и взаимодействия при разработке модели ученического самоуправления с использованием активных методов работы (формирование коммуникативной компетентности);
  8. создать страницу стажерской площадки с размещением наработанных материалов на сайте школы и сайте конкурса.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования

 Аппаратные средства ИКТ Компьютеры (2 класса), мультимедийные проекторы, локальная и Интернет сеть
 Цифровые образовательные ресурсы  Ресурсы сети Интернет и ресурсы локальной сети

Программа стажировки

Одной из главных задач стажерской программы – является приращение компетентностей педагогов и стажерских команд. Применение в ходе проведения лекций и стажерских проб активных методов работы со стажерами (мозговой штурм, трениговых форм работы) обеспечит высокий уровень работоспособности и активности.

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировкиКол-во часовСодержание работ по теме
1 день
1Обосновать необходимость моделирования и организации ученического самоуправления.

5

Приветственное слово председателя Школьной думы и ее депутатов, знакомство со школой, организованное Культ-массовой коллегией.

 

Семинар: «Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ, регламентирующие организацию ученического самоуправления»

Он-лайн занятие: «Актуальность моделирования и организации ученического самоуправления как системы формирования личностных результатов»

Стартовая диагностика:«Выявление проблем в организации ученического самоуправления у участников стажировки» («Силовой» анализ)

Стажерская проба: «Создание «карты» личностных результатов, формированию которых может способствовать ученическое самоуправление»

Круглый стол: «Представление стажерами опыта работы по теме стажировки, личностно значимых целей обучения, мотивов и потребностей на стажировке»

2Конкретизировать представления о видах ученического самоуправления и его основных понятиях (самоуправление – ученическое самоуправление – образовательный результат – формирование информационной компетентности в области понятийного аппарата).

 

Проблема:

Чем понятие «управление» отличается от понятия «самоуправление»?

3

«Участие в Ученической конференции с презентацией планов коллегий»

 

Семинар: «Суть понятия «Ученическое самоуправление» — формирование понятийного аппарата

Стажерская проба: «Формулирование определения ученического самоуправления и его основных понятий» (групповая работа)

Оценочное событие: «Презентация «словаря» для понимания сути ученического самоуправления»

2 день
3Сформировать умение моделировать ученическое самоуправление, исходя из потребностей своей образовательной организации.

 

 

5

Семинар: «Возможная архитектоника ученического самоуправления, его структурные звенья»

 

Круглый стол: «Какие формы и методы можно использовать в качестве педагогической поддержки ученического самоуправления»

Стажерская проба: «Совместное с детьми проведение заседания Культ-массовой коллегии»

Стажерская проба: «Совместное с детьми проведение заседания Штаба шефской работы»

Оценочное событие: «Анализ и обсуждение проведенных занятий, выявление эффективных форм педагогической поддержки ученического самоуправления» (самооценка и взаимооценка)

Стажерская проба: «Моделирование ученического самоуправления» (групповая работа)

4Сформировать умение у стажеров выявлять дефициты организации ученического самоуправления в своих образовательных организациях и анализировать возможности своих образовательных организаций для ресурсного обеспечения ученического самоуправления.

 

Проблема:

Какие «подводные камни» могут помешать организации ученического самоуправления

3

Семинар: «Создание условий для формирования личностных результатов через организацию ученического самоуправления, а также его нормативно-правовое обеспечение и финансово-экономическая поддержка в МБОУ Школа №101»

 

Стажерская проба: «Выявление основных дефицитов организации ученического самоуправления, в том числе нормативно-правовая база и финансово-экономическое обеспечение» (групповая работа, мозговой штурм)

Оценочное событие: «Оценивание ресурсных возможностей своей образовательной организации для функционирования ученического самоуправления» (SWOT- анализ)

Рефлексия дня

3 день
5Сформировать умение у стажеров разрабатывать и применять инструментарий для оценки эффективности деятельности ученического самоуправления с точки зрения достижения образовательных результатов.

4

Семинар: «Основные показатели эффективности ученического самоуправления или Воспитание личным примером»

 

Стажерская проба: «Разработка критериев и показателей оценки модели ученического самоуправления»

Оценочное событие: «Оценивание своих моделей с помощью разработанных оценочных листов»

6Создать банк моделей ученического самоуправления.

 

 

4

Стажерская проба: «Размещение моделей в web-сервисах»

 

Оценочное событие: « Экспертиза предложенных моделей ученического самоуправления» (групповая работа «Зеркало прогрессивных преобразований»)

Рефлексия стажировки

Учебный план стажировки


п/п
ТемаКоличество часов
ЛекцииПрактические занятияСтажёрская пробаОценочное событие

1

Обосновать необходимость моделирования и организации ученического самоуправления.

0,5

2,5

1

1

2

Конкретизировать представления о видах ученического самоуправления и его основных понятиях (самоуправление – ученическое самоуправление – образовательный результат – формирование информационной компетентности в области понятийного аппарата).

 

1

1

1

3

Сформировать умение моделировать ученическое самоуправление, исходя из потребностей своей образовательной организации.

 

1

3

1

4

Сформировать умение у стажеров выявлять дефициты организации ученического самоуправления в своих образовательных организациях и анализировать возможности своих образовательных организаций для ресурсного обеспечения ученического самоуправления.

 

0,5

1,5

1

5

Сформировать умение у стажеров разрабатывать и применять инструментарий для оценки эффективности деятельности ученического самоуправления с точки зрения достижения образовательных результатов.

 

1

2

1

6

Создать банк моделей ученического самоуправления.

 

 

2

2

Итого

0,5

6

10,5

7

24 часа

Способы оценки результатов стажировки

Внешняя оценка результатов стажеров
  1. рецензирование созданных материалов преподавателем ККИПКРО к.п.н. Финогеновой Ольгой Николаевной;
  2. интернет – голосование на странице стажерской площадки;
  3. представление материалов в СМИ города, написание методических статей по изученным вопросам;
  4. размещение полученных материалов на сайтах педагогического сообщества («Сеть творческих учителей», «Школы Росатома», «Педсовет» и. т. д.);
  5. рецензирование созданных материалов депутатами Школьной думы.
Самооценивание стажерами собственных результатов Самооценивание стажером собственных достижений будет происходить в течение всей стажировки с  помощью организованных оценочных событий, а также листа рефлексии стажеров. Каждым стажёром  будет заполнено 6 листов рефлексии, по числу тем предлагаемых на стажерской площадке. По окончании  работы стажерской площадки проводится самоанализ полученных результатов. Так же участникам  предлагается выставить (по желанию) свои отзывы на странице стажерской площадки, что тоже является  подтверждением результативности работы данного сообщества.
Планируемые результаты
  1. у участников будут сформированы новые профессиональные компетентности – информационные, коммуникативные, экспертные, обеспечивающие эффективное решение задач по повышению квалификации работников образовательного учреждения;
  2. участниками будут освоены и прочувствованы новые формы работы и новые технологии организации ученического самоуправления;
  3. будет создана страница стажерской площадки на сайте школы с размещением наработанных материалов;
  4. будет создан банк моделей ученического самоуправления.

Видео и фотоматериалы

Фоторепортаж