Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
«Прокси-пространство» как ресурс для формирования личностных результатов учащихся
ФИО разработчика | Ковалева Марина Юрьевна |
Название программы | «Прокси-пространство» как ресурс для формирования личностных результатов учащихся |
Цель программы | Организация деятельности для формирования у стажеров способности создания прокси-пространства |
Задачи программы |
|
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры | Актуальность данной стажировочной площадки заключается в следующем:
Основная проблема, на решение которой будет направлена деятельность площадки заключается в следующем: как организовать пространство урока, чтобы оно стало ресурсом формирования личностных результатов. Полагаю, что, получив опыт погружения в деятельность и побывав в роли ученика, педагог сможет понять, как организовано прокси-пространство изнутри. Гипотеза: предполагаю, что, получив личный опыт и смоделировав прокси-пространство на площадке стажировки, учитель разовьет в себе способность к самостоятельному моделированию такого пространства. Что же такое прокси-пространство, что я понимаю под этим. Сразу оговорюсь, что прокси-пространство – мой термин, описывающий определенные смыслы, за которым скрывается четкий технологический процесс создания такого пространства:
Деятельностная парадигма предполагает активную позицию ученика в учебной деятельности, самостоятельное конструирование собственной образовательной деятельности. Стажеры будут погружены в организованное прокси-пространство и смогут, с одной стороны, получить опыт проживания, построения деятельности в данном пространстве, с другой стороны, будут иметь возможность «снять» методы и техники работы. У стажера будет возможность освоить на программе стажировки следующие методики и технологии:
Кроме этого будет возможность собрать для себя «чемоданчик» методических материалов для дальнейшего использования на своих уроках. Психологи смогут познакомиться с программой урока «Развитие проектного мышления» (5 класс), получить опыт организации исследовательской деятельности по психологии учащихся старших классов |
Перечень необходимого оборудования |
|
Формулировки понятийных и практических задач | Количество часов | Содержание работы |
1. Определение личностных смыслов участников стажировки (до начала стажировки) | 0,5 | Online занятие для определения границ личностных смыслов участников стажировки (ответ на вопрос «зачем мне это надо»). Экспресс-опрос. |
2. Осмысление идеи о планируемых личностных результатах освоения ОП. | 3 | Предмет-метапредмет-личность. Формы взаимодействия. Метод case-study. Экспертиза кейсов. |
3. Освоение технологии создания прокси-пространства | 6,5 | Прокси-пространство: смыслы и техники.«Дополненная реальность». Стажерские пробы техник |
4. Моделирование прокси-пространства урока | 7,5 | Модель прокси-пространства: вымысел или реальность. Риски при построении прокси-пространства. Стажерские пробы в 5 классе на уроке «Проектная деятельность», в 9-11 классах в рамках НИЛ «Введение в психологию» |
5. Разработка, анализ и корректировка карты мониторинга личностных результатов | 2,5 | «Карта личностных достижений» в прокси-пространстве. Групповой проект «Карта личностных достижений». Экспертиза проектов |
6. Создание на сайте школы № 100 страницы «Прокси-пространство – ресурс для личностного роста» | 3 | Знакомство с платформой WordPress как ресурса для создания «дополненной реальности» (совместное администрирование). Самостоятельные пробы создания страницы на платформе. Совместное проектирование ресурсной страницы «Прокси-пространство – ресурс для личностного роста» для трансляции опыта и создания площадки для дальнейшего сотрудничества |
7. Организация ситуации рефлексии (рефлексивный анализ результатов дня) | 1 | «Карта личностных достижений». Анализ внешней оценки стажерских проб |
№ | Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки | Количество часов | |||
Лекции | Практическое занятие | Стажерская проба | Оценочное событие | ||
1 | Определение личностных смыслов участников стажировки. Экспресс-опрос | 0,5 | |||
2 | Осмысление идеи о планируемых личностных результатах освоения ОП | ||||
| 1 | ||||
| 0,5 | ||||
| 0,5 | 1 | |||
3 | Освоение технологии создания прокси-пространства | ||||
| 1 | 0,5 | |||
| 1 | 3 | 1 | ||
4 | Моделирование прокси-пространства урока | ||||
| 1 | 0,5 | |||
| 0,5 | ||||
| 4 | 1,5 | |||
5 | Разработка, анализ и корректировка карты мониторинга личностных результатов | ||||
| 0,5 | ||||
| 1 | 1 | |||
6 | Создание на сайте Школы страницы «Прокси-пространство – ресурс для личностного роста» | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
7 | Рефлексия | ||||
| 1 | ||||
1 | 6,5 | 11 | 5,5 |
Внешняя оценка результатов стажеров | Внешняя оценка будет осуществляться через:
|
Самооценивание стажерами собственных результатов | Самооценивание будет производиться через заполнение созданной стажерами «Карты личностных достижений», через рефлексивный анализ |