Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Событийность образовательного процесса как условие достижения обучающимися личностных результатов ФГОС ООО
ФИО разработчика | Нехорошева Елена Викторовна |
Название программы | Событийность образовательного процесса как условие достижения обучающимися личностных результатов ФГОС ООО. |
Цель программы | Освоение педагогами способов проектирования событийного образовательного пространства как пространства, обеспечивающего достижение обучающимися личностных результатов ФГОС ООО через организацию деятельности стажеров по типу образовательного события. |
Задачи программы |
|
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры |
|
Перечень оборудования в распоряжении МОУ «Гимназия № 164» для проведения стажировки:
№ | Вид оборудования | Подробности |
1 |
Технические средства обучения | Автоматизированными рабочими местами укомплектованы все 35 кабинетов гимназии (компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки). Большая часть кабинетов оснащена интерактивными досками (Interwrite, Hitachi StarBoard, Promethean ActivBoard) и интерактивными приставками Mimio, многофункциональными устройствами, документ- камерами. Во многих кабинетах установлены web-камеры, микрофоны, имеются цифровые видеокамеры и диктофоны. В гимназии есть технически оснащенные конференцзал, ресурсный центр, методический кабинет, издательский центр, музыкальная студия, хореографический зал |
2 |
Программное обеспечение |
|
3 |
Иное |
|
Блок 1. Постановка проблемы и целеполагание деятельности стажеров, как обязательный этап технологий, основанных на деятельностном подходе (проектная методика, технология «Дебаты» в том числе) – 4 часа.
Блок 2. Поиск решения проблемы через анализ и самоанализ имеющегося опыта стажеров, анализа авторских образовательных событий, спроектированных с использованием технологии «Дебаты», проектной методики – 5 часов.
Блок 3. Фиксация найденного способа решения обозначенной проблемы в виде моделей разных видов и назначений — 4 часа.
Блок 4. Апробация найденных способов деятельности как этап рефлексивного контроля — 6 часов.
Блок 5. Оценка деятельности участников площадки как этап, завершающий все образовательные события – 5 часов.
Оценивание с использованием разработанного экспертного листа результатов стажерской площадки«Событийность образовательного процесса как условие достижения обучающимися личностных результатов ФГОС ООО» (Выявление соответствия стажерской площадки формату образовательного события, заявленное в программе).
Учебный план стажировки на 24 учебных часа (элементы и распределение часов учебного плана могут быть изменены по запросу участников стажерской площадки):
№ | Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки | Количество часов | |||
Лекции | Семинар | Стажерская проба | Оценочное событие | ||
1 | Организация этапа постановки проблемы и целеполагания деятельности стажеров, как обязательный этап технологий, основанных на деятельностном подходе (проектная методика, технология «Дебаты» в том числе. |
1 |
3 | ||
2 | Обеспечение процесса поиска решения проблемы через анализ и самоанализ имеющегося опыта стажеров, анализа авторских образовательных событий, спроектированных с использованием технологии «Дебаты», проектной методики. |
3 |
2 | ||
3 | Создание условий для фиксации найденного способа решения обозначенной проблемы в виде моделей разных видов и назначений. |
|
4 | ||
4 | Обеспечение возможности апробации найденных способов деятельности как этапа рефлексивного контроля |
|
5 |
1 | |
5 | Организация этапа оценки деятельности участников площадки как этап, завершающий все образовательные события |
5 | |||
Итого |
0 |
4 |
14 |
6 |
Внешняя оценка результатов стажеров | Основным инструментом оценивания деятельности участников стажерской площадки является экспертный лист образовательного события, разработанный самими стажерами. Экспертный лист будет использован и для оценки эффективности самой стажерской площадки как образовательного события для педагогов. 3.1. Внешняя оценка результатов стажеров
|
Самооценивание стажерами собственных результатов | Самооценивание стажерами собственных результатов будет осуществляться путем написания рефлексивного эссе по результатам дня, а также листа оценивания собственного продукта деятельности в ходе стажировки с опорой на экспертный лист. Эти работы будут также размещены на сайте гимназии. |