Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Технология «ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ – ИГРА»

«Технология «ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ – ИГРА»

Ведущий стажировки: Маркелова Анна Александровна, МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7», воспитатель.

Участники стажировки: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Даты проведения стажировки: 20.04.2022, 21.04.2022, 23.04.2022

E-mail: maa981@mail.ru

Город: Заречный ЗАТО, Пензенская область

Цель программы: Формирование профессиональных компетенций стажеров посредством погружения в авторскую технологию «Игра – Воображение – Игра», обеспечивающую развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

Задачи программы:

  • Создать условия для развития предметно-информационной компетенции стажеров посредством погружения в деятельностные форматы работы по теме авторской технологии «Игра – Воображение – Игра».
  • Создать условия для развития проектно-исследовательской, контрольно-аналитической и методико-технологической компетенции стажеров в ходе освоения технологии.
  • Создать условия для рефлексии стажерами практического опыта, приобретенного в ходе стажировки в рамках технологии «Игра – Воображение – Игра».
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/public211455775

Участники стажировки

Бондаренко Татьяна Юрьевна, Саров

Брауэр Наталья Сергеевна, Снежинск

Бурдуковская Татьяна Анатольевна, Северск

Гурьянова Антонина Юрьевна, Димитровград

Гусева Елена Сергеевна, Саров

Епифанова Елена Сергеевна, Заречный ПО

Захарова Галина Васильевна, Саров

Копырина Анна Юрьевна, Зеленогорск

Кулешова Мария Дмитриевна, Димитровград

Мельникова Наталья Рудольфовна, Удомля

Наумова Любовь Федоровна, Балаково

Нечаева Юлия Викторовна, Новоуральск

Парыгина Алена Александровна, Заречный СО

Привалова Ольга Петровна, Озерск

Рагозина Елена Юрьевна, Северск

Родичева Алла Владимировна, воспитатель, Десногорск

Розбыйголова Жанна Вячеславовна, Полярные Зори

Сухих Елена Александровна, Курчатов

Фреер Юлия Александровна, Волгодонск

Юрьева Наталия Владимировна, Усолье-Сибирское

Яловая Екатерина Павловна, Снежинск

Анализ стажировки

Тема стажировки: «ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ – ИГРА»

20, 21, 23 апреля 2022 года, город Заречный Пензенской области, МАДОУ «Детский сад №7»

В мероприятиях стажировки приняли участие 21 стажёр из 16 городов-участников проекта «Школа Росатома», а также 20 детей-участников онлайн-образовательного события.

Во-первых, необходимость провести стажировку в онлайн-формате стала для команды МАДОУ «Детский сад №7» настоящим вызовом. Но мы его приняли, и теперь рады, что во многом благодаря этому овладели новыми компетенциями, необходимыми в современных реалиях.

Вначале было слово. Вот и мы попросили стажёров одним словом описать свои ожидания от предстоящей стажировки. С помощью Ментиметра было сгенерировано облако слов, самым крупным из которых оказалось слово «опыт». А как можно получить желаемое? Конечно же, попробовав реализовать самостоятельно все предложенные идеи.

Первым вызовом для стажёров стала задача вступить в «социальную сеть единомышленников-коллег PROВоображение». Нужно было заполнить шаблон странички в социальной сети с помощью Яндекс-презентаций, указав своё имя, прикрепив фото и три факта о себе, один из которых воображаемый. Задачка оказалась интересной и забавной, особенно для тех, кто в процессе знакомства угадывал, какой из фактов вымышленный. Одним словом, каждому удалось вообразить о себе нечто и «раскусить» коллегу, а заодно и познакомиться.

После знакомства стажёры были погружены в деятельность педагогов детского сада с детьми в рамках технологии «ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ – ИГРА» посредством онлайн-экскурсии по детскому саду. Причём каждый гость был в очках определённого цвета, который указывал на один вид игры. Задачей экскурсантов было заметить все условия, которые, на их взгляд, созданы педагогами для развития игровой деятельности детей и воображения. Во время обсуждения увиденного возникли первые споры, исправлены ошибки стажёров и перечислены условия, которые создаются в нашем детском саду для развития детей в игровой деятельности, а также отмечены моменты, влияющие на развитие воображения детей.

Всё удалось расставить на свои места после короткой презентации основных идей опыта ведущего стажировки, когда были раскрыты взаимосвязи развития игровой деятельности детей и развития воображения в каждом из периодов дошкольного детства.

После обсуждения и систематизации основных идей, стажёры были погружены в образовательную деятельность ведущего стажировки с детьми. Наблюдая в режиме онлайн образовательное событие, стажёры приняли вызов, став экспертами. Им удалось ответить на вопрос о специфике онлайн-образовательных событий с детьми, о том, какие дефициты и какие возможности таит данная форма взаимодействия. В результате этого мероприятия стажировки несколько стажёров воодушевились на проведение подобных событий с детьми своей группы. Ведущий стажировки ликовал…

Второй день стажировки почти полностью состоял из собственных проб стажёров. Узнав о структуре образовательного события, о различных способах пойти «от детей» в поиске интересных тем и идей, стажёры принялись сами проектировать образовательные события. Презентации проектов прошли с использованием различных наглядных средств. Одни представляли своё событие с помощью ментальной карты, вторые с помощью таблицы, третьи пытались объяснить суть события на пальцах, четвёртые демонстрировали доску с проектом события. В результате голосования победили два образовательных события, которые стажеры опробовали на себе. Быть участником событий стажёров весьма интересно: можно создать ситуацию, требующую от педагога пойти в чём-то от ребёнка или группы, изменить первоначальный замысел или весь предполагаемый ход. И в конце второго дня ведущий стажировки снова ликовал…

Стажёрам предстоял временной интервал в один день, в ходе которого нужно было спроектировать и организовать собственное образовательное событие с детьми.

Ещё в самом начале стажировки, у нас был чёткий план действий, от которого мы практически не отступали, реализуя деятельностный формат стажировки. Мы много рассуждали со стажёрами, анализируя мою образовательную деятельность с детьми, мы создали разного рода заготовки и подсказки для самостоятельной пробы, но никто не знал, всё задуманное получится или нет? Воображение в игровой деятельности, да ещё и про образовательные задачки не забыть, да всё это в событийный формат красиво упаковать, а ещё попробовать онлайн-формат! Чем не вызов? И стажёры его приняли.

В субботу, 23 апреля в 7.00 я приглашена на онлайн-образовательное событие с детьми Натальи Брауэр из Снежинска. Наблюдаю за ней, и сама волнуюсь больше неё! Это ж надо такое придумать – они мастерят «свиристельники», потому что дети каждый год наблюдают за этими птицами в окно своей группы, и грустят, что свиристели улетают в холодные края! В группе они смоделировали признаки, которыми должен обладать «свиристельник», а дома с родителями из неоформленного материала вместе со своей любимой Натальей Сергеевной реализуют свои идеи! Она первый раз с ними встречается в онлайн-формате, а дети приняли ситуацию, они рады видеть друг друга, деловито рассуждают, поправляют друг друга, демонстрируют в камеру материалы и процесс изготовления «свиристельника».

К сожалению, только Наталья Брауэр реализовала онлайн-образовательное событие с детьми с использованием технологии «ИГРА – ВООБРАЖЕНИЕ – ИГРА», но это не значит, что больше никто не реализовал событие. Всю субботу мы обсуждали самостоятельные пробы стажёров, отмечали их сильные стороны, давали друг другу советы… На мой взгляд, это был самый интересный день из всех трёх! Ведущий стажировки ликовал! Сложно уместить все впечатления от стажировки в одно слово. Но мы всё же попытались в ходе итоговой рефлексии.

С уважением, автор и ведущий стажировки Анна Александровна Маркелова

Дополнительная информация о ходе стажировки в материале корреспондента Медиапроекта «АтомМЕДИА» Дарьи Волковой

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Отзывы стажёров

Полезные материалы

Дневник стажировки