Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
02.06.2020
Шестьдесят шесть искрометных эфира, которые модерировали более 30 талантливых педагогов, работающих в детских садах и школах городов-участников проекта «Школа Росатома», четыре цифровых интернатуры и более 200 интернов, более 300 детей на 24 НЕуроках, более 100 часов видеоматериалов, которые уже в июне будут размещены на сайте проекта «Школа Росатома» для обеспечения доступа к ним всех желающих – таковы итоги первых двух недель Весеннего дистанционного методического марафона «Школа Росатома».
Марафон открывали четыре интернатуры: две – для педагогов дошкольного образования и еще две – для школьных педагогов. Всего 7-8 дней интерны учились у наших мастеров, но сколько удовольствия и восторга это принесло им!
Вот некоторые выдержки со страниц Facebook об интернатуре, которую блестяще провела команда зеленогорского детского сада №32 «Страна чудес».
«Две звезды от Шеф-поваров профессиональной кухни Страна Чудес — это высокая оценка нашего труда! Спасибо вам, самая крутая команда во главе с Еленой Непомнящей, вы подарили нам крылья, чтобы двигаться дальше!» — пишут интерны после увлекательной работы в течение недели, завершившейся церемонией своеобразного педагогического «Оскара» с вручением WonderLand-овских звезд профессиональной событийной кухни дошкольного образования.
«Ваша команда – невероятный пример для нас и вершина, к которой мы стремимся. Ведь, как говорила Алиса из произведения английского классика Льюиса Кэррола «… Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Ну, а если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее». Вот и мы стараемся бежать как минимум вдвое быстрее, чтобы наше развитие не прекращалось. А только набирало обороты!» — рефлексируют участники интернатуры.
«Команда «Страны чудес» показала удивительные форматы взаимодействия с детьми-дошкольниками в сети Интернет. Дети были увлечены общением и им было интересно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми» — отмечают московские профессиональные эксперты в сфере дошкольного образования.
Было всё очень интерактивно, захватывающе и максимально разнообразно в интернатуре «Интер-S», которую дистанционно взаимодействуя провели три педагога, живущих в разных городах Урала и Сибири – Елена Нехорошева (Зеленогорск), Марина Ковалева (Железногорск) и Ирина Зырянова (Лесной). Погружаясь в проблематику формирования субъектной позиции учащихся в сети, интерны попадали на НЕуроки, которые проводили дети, сами проектировали и проводили НЕуроки, смотрелись в рефлексивные зеркала, в качестве которых выступили и дети, и коллеги, и профессиональные эксперты.
«Спасибо организаторам интернатуры — вы были очень значимыми взрослыми! Спасибо коллегам, которые вместе с нами субъектировали (новое слово — надо срочно запатентовать!) Спасибо проекту «Школа Росатома» за своеобразный апгрейд. Было мощно! Хочется еще и непрерывно!» — написал один из интернов в группе интернатуры в социальной сети, описывая свои впечатления после недельного интенсива.
А ведь в интернатуре педагогов МАДОУ «Детский сад №1» города Снежинска было чему удивляться и удивлять! Социально-событийная инженерия в дошкольном образовании! – от одного названия захватывает дух. Но по замыслу снежинских педагогов «десятидневная событийная интернатура – это «вояж яблока познания» по пути игрового взаимодействия детей и взрослых. Результат — урожай педагогических идей — «Корзина яблок». И внушительная корзина яблок была собрана: интерны пробовали строить свою деятельность, проявляя образовательные запросы детей и их родителей. Интерны работали с детьми он-лайн и офф-лайн и потом предъявляли коллегам результаты проб применения технологии социально-событийной инженерии. «Такая классная движуха и апгрейд собственных умений!!!» — написал авторитетный эксперт в социальной сети по впечатлениям увиденного в снежинской интернатуре.
А вот за формированием soft-skills интерны дистанционно отправились в город Лесной, в котором мобильная и креативная команда лицея совершала чудеса создания условий для самомодерации интернов.
Интерны составляли рейтинги гибких навыков педагога-дошкольника, попробовали себя в неклассических дебатах Soft Skills Pro, участвовали в мозговых штурмах и придумывали проекты, основанные на интеграции образовательных областей, деятельностном подходе и инициативе детей, решали проблемные кейсы. «Я очень рада, что участвовала в цифровой педагогической интернатуре «Soft Skills for teachers»! Думаю, что гибкие навыки помогут мне не только в профессиональной деятельности, но и в и других сферах жизни» — написала выпускница интернатуры в группе интернатуры, которая, кстати, сама по себе кладезь важной и полезной для педагогов информации, кропотливо подобранной и оформленной.
На фоне проведенных интернатур НЕуроки, которые провели 9 креативных педагогов городов-участников проекта, смотрелись очень органично: практика подтверждает и развивает теорию! 12 креативных форматов, фонтаны идей и позитивных эмоций детей и коллег, которые пришли на он-лайн эфиры. Это просто нужно увидеть! И, кстати, такая возможность скоро появится – уже в июне мы представим на сайте проекта записи всех НЕуроков, а также проектных семинаров, которые были проведены до и после НЕуроков.Мы благодарим всех наставников цифровых педагогических интернатур и педагогов, проводивших НЕуроки за высокий профессионализм и открытость педагогическому сообществу! Ну а Весенний методический марафон «Школы Росатома» продолжается! Уже на этой неделе стартуют разнообразные события, подготовленные педагогическими коллективами школ-участниц Сети атомклассов и Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Удачи и интересных событий всем участникам марафона!