Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Завершились первые две недели Весеннего дистанционного методического марафона проекта «Школа Росатома»

02.06.2020

Шестьдесят шесть искрометных эфира, которые модерировали более 30 талантливых педагогов, работающих в детских садах и школах городов-участников проекта «Школа Росатома», четыре цифровых интернатуры и более 200 интернов, более 300 детей на 24 НЕуроках, более 100 часов видеоматериалов, которые уже в июне будут размещены на сайте проекта «Школа Росатома» для обеспечения доступа к ним всех желающих – таковы итоги первых двух недель Весеннего дистанционного методического марафона «Школа Росатома».

Марафон открывали четыре интернатуры: две – для педагогов дошкольного образования и еще две – для школьных педагогов. Всего 7-8 дней интерны учились у наших мастеров, но сколько удовольствия и восторга это принесло им!

Вот некоторые выдержки со страниц Facebook об интернатуре, которую блестяще провела команда зеленогорского детского сада №32 «Страна чудес».

«Две звезды от Шеф-поваров профессиональной кухни Страна Чудес — это высокая оценка нашего труда! Спасибо вам, самая крутая команда во главе с Еленой Непомнящей, вы подарили нам крылья, чтобы двигаться дальше!» — пишут интерны после увлекательной работы в течение недели, завершившейся церемонией своеобразного педагогического «Оскара» с вручением   WonderLand-овских звезд профессиональной событийной кухни дошкольного образования.

«Ваша команда – невероятный пример для нас и вершина, к которой мы стремимся. Ведь, как говорила Алиса из произведения английского классика Льюиса Кэррола «… Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Ну, а если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее». Вот и мы стараемся бежать как минимум вдвое быстрее, чтобы наше развитие не прекращалось. А только набирало обороты!» — рефлексируют участники интернатуры.

«Команда «Страны чудес» показала удивительные форматы взаимодействия с детьми-дошкольниками в сети Интернет. Дети были увлечены общением и им было интересно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми» — отмечают московские профессиональные эксперты в сфере дошкольного образования.

Было всё очень интерактивно, захватывающе и максимально разнообразно в интернатуре «Интер-S», которую дистанционно взаимодействуя провели три педагога, живущих в разных городах Урала и Сибири – Елена Нехорошева (Зеленогорск), Марина Ковалева (Железногорск) и Ирина Зырянова (Лесной). Погружаясь в проблематику формирования субъектной позиции учащихся в сети, интерны попадали на НЕуроки, которые проводили дети, сами проектировали и проводили НЕуроки, смотрелись в рефлексивные зеркала, в качестве которых выступили и дети, и коллеги, и профессиональные эксперты.

«Спасибо организаторам интернатуры — вы были очень значимыми взрослыми! Спасибо коллегам, которые вместе с нами субъектировали (новое слово — надо срочно запатентовать!) Спасибо проекту «Школа Росатома» за своеобразный апгрейд. Было мощно! Хочется еще и непрерывно!» — написал один из интернов в группе интернатуры в социальной сети, описывая свои впечатления после недельного интенсива.

А ведь в интернатуре педагогов МАДОУ «Детский сад №1» города Снежинска было чему удивляться и удивлять!  Социально-событийная инженерия в дошкольном образовании! – от одного названия захватывает дух. Но по замыслу снежинских педагогов «десятидневная событийная интернатура – это «вояж яблока познания» по пути игрового взаимодействия детей и взрослых. Результат — урожай педагогических идей — «Корзина яблок». И внушительная корзина яблок была собрана: интерны пробовали строить свою деятельность, проявляя образовательные запросы детей и их родителей. Интерны работали с детьми он-лайн и офф-лайн и потом предъявляли коллегам результаты проб применения технологии социально-событийной инженерии. «Такая классная движуха и апгрейд собственных умений!!!» — написал авторитетный эксперт в социальной сети по впечатлениям увиденного в снежинской интернатуре.

А вот за формированием soft-skills интерны дистанционно отправились в город Лесной, в котором мобильная и креативная команда лицея совершала чудеса создания условий для самомодерации интернов.

Интерны составляли рейтинги гибких навыков педагога-дошкольника, попробовали себя в неклассических дебатах Soft Skills Pro, участвовали в мозговых штурмах и придумывали проекты, основанные на интеграции образовательных областей, деятельностном подходе и инициативе детей, решали проблемные кейсы. «Я очень рада, что участвовала в цифровой педагогической интернатуре «Soft Skills for teachers»! Думаю, что гибкие навыки помогут мне не только в профессиональной деятельности, но и в и других сферах жизни» — написала выпускница интернатуры в группе интернатуры, которая, кстати, сама по себе кладезь важной и полезной для педагогов информации, кропотливо подобранной и оформленной.

На фоне проведенных интернатур НЕуроки, которые провели 9 креативных педагогов городов-участников проекта, смотрелись очень органично: практика подтверждает и развивает теорию! 12 креативных форматов, фонтаны идей и позитивных эмоций детей и коллег, которые пришли на он-лайн эфиры. Это просто нужно увидеть! И, кстати, такая возможность скоро появится – уже в июне мы представим на сайте проекта записи всех НЕуроков, а также проектных семинаров, которые были проведены до и после НЕуроков.Мы благодарим всех наставников цифровых педагогических интернатур и педагогов, проводивших НЕуроки за высокий профессионализм и открытость педагогическому сообществу! Ну а Весенний методический марафон «Школы Росатома» продолжается! Уже на этой неделе стартуют разнообразные события, подготовленные педагогическими коллективами школ-участниц Сети атомклассов и Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Удачи и интересных событий всем участникам марафона!