Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
06.02.2019
Метапредметную олимпиаду можно назвать «визитной карточкой» проекта «Школа Росатома», потому что это уникальное событие, которое объединяет школьников и учителей. И не удивительно, что именно это событие привлекает внимание всех средств массовой информации. Второй год подряд проходит Конкурс сюжетов, посвященных муниципальным этапам Метапредметной олимпиады в рамках канала «Атом ТВ».
В этом году количество участников увеличилось – 36 команд рассказывали и показывали, как проходило это событие в их городах. Начинающие телевизионщики состязались в двух номинациях: 23 специальных репортажа и 13 портретных очерков вступило в борьбу за звание «лучших».
Благодаря сюжетам, огромное количество людей узнали об уникальном образовательном формате. Начинающие телевизионщики рассказали об особенностях проведения этого мероприятия в своем городе, о том, какие умения и навыки XXIвека оно развивает, о необыкновенных людях: участниках, экспертах, организаторах. Для кого-то это была абсолютно новая информация, кто-то сравнивал свой опыт участия в МетаОлимпиаде с опытом других ребят.
Председатель жюри фестиваля «Атом ТВ» Дмитрий Львов поделился своими впечатления по результатам Конкурса: «Не стану томить, и сразу скажу, что все участники молодцы! Совсем уж слабых сюжетов не было, но обозначилась большая общая проблема. Вернее несколько проблем:
Член жюри, эксперт проекта «Школа Росатома» Елена Нехорошева также поделилась своим экспертным мнением: «Первое, на что я бы посоветовала обратить внимание, это на умение держать задачу (а для начала её просто сформулировать). Вы хотите в увлекательной форме рассказать об удивительном формате? Вы хотите привлечь людей, вызвать интерес? Тогда каждая деталь в кадре, каждый звук, каждый поворот сюжета должны на это работать. Ничего лишнего! Безусловно, репортаж по определению должен быть информативен, но превращать его в сухой отчет о проделанной работе точно не стоит (не торопитесь становиться скучными взрослыми!). В роликах часто не хватало именно эмоций, живой энергии. А ведь он обязательно должен «зацепить», вызвать желание посмотреть его ещё раз.
Второе. Портретный очерк кроме раскрытия индивидуальности героя, должен осветить роль проекта «Школа Росатома» в становлении этой самой индивидуальности. Какие возможности дает участникам проект? В каких мероприятиях для талантливых детей (или конкурсах, стажировках, если речь идет о взрослом) он уже участвовал? Как этот опыт ему помог? А если участвовал впервые, каковы ощущения? Это снова про умение держать основную задачу, для этого, предположим, время от времени перечитывая Положение о Конкурсе».
В этом году у каждого зрителя был шанс поддержать свою любимую команду и помочь заработать дополнительные баллы. А для участников Конкурса представилась возможность попробовать силы в продвижении своей творческой работы. Три дня продолжался конкурс просмотров и репостов на официальных страницах канала «Атом ТВ» на просторах Интернета. И несмотря на то, что лидеры в продвижении менялись буквально ежеминутно, с уверенностью можно сказать, что лучше всего это удавалось ребятам из городов Лесной и Саров. В итоге за количество просмотров на видеохостинге YouTube дополнительный балл получил портретный очерк Гимназии №2 из Сарова. А вот Школа №64 города Лесной заработала два балла за максимальное количество репостов в социальных сетях, причем в Твиттере лесничание были уверенными лидерами, а вот за количество постов ВКонтакте пришлось побороться.
А теперь пора огласить победителей в каждой номинации.
2 место и право отправиться в журналистскую командировку в один из городов-участников проекта в 2019 году получают:
1 место и приглашение на Фестиваль «Атом ТВ», который пройдет осенью 2019 года получают:
Поздравляем победителей!
Подготовкой Конкурса сюжетов занималась команда Студии журналистики «Автор» (г.Заречный Пензенской области). Поэтому воспитанники студии не принимали участие в конкурсной программе. Но они не могли остаться в стороне от этого события. Ребята представляют свою версию специального репортажа: «Принципы Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».
Ежегодно в финале Метапредметной олимпиады победителем становится только одна команда. В нашем Конкурсе тоже – в каждой номинации один победитель! Но проигравших нет. Есть уникальный опыт, есть шанс, попробовав себя в новом деле, двигаться дальше, ставить новые цели, делать новые открытия с проектом «Школа Росатома».