Авторская программа стажировки «Технология поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся дошкольников на основе сенсорного подхода»

Список участников стажировки:

  1. Бартушевич Ольга Валерьевна, г.Заречный СО
  2. Бобкова Марина Борисовна, г.Новоуральск
  3. Ермишкина Татьяна Владимировна, г.Зеленогорск
  4. Коптелова Ирина Николаевна, г.Снежинск
  5. Корнаухова Елена Викторовна, г.Заречный ЗАТО
  6. Корниенко Наталья Сергеевна, г.Заречный СО
  7. Лунина Вита Витальевна, г.Нововоронеж
  8. Лычагина Ольга Владимировна, г.Курчатов
  9. Малафеева Елена Викторовна, г.Димитровград
  10. Паньшина Наталия Сергеевна, г.Новоуральск
  11. Рогачева Татьяна Васильевна, г.Димитровград
  12. Смурыгина Людмила Ивановна, Зеленогорск
  13. Сучкова Татьяна Ивановна, г.Снежинск
  14. Толстякова Татьяна Александровна, г.Зеленогорск
  15. Хохрякова Наталья Раисовна, г.Снежинск

 

Информационный блок программы.

1.1. Цель программы:

Создать условия для практического овладения стажерами технологии поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся на основе сенсорного подхода;

 

1.2. Задачи программы:

  • обогатить профессиональный опыт реализации сенсорного подхода в работе с детьми с ОВЗ и нормативно развивающимися детьми как основы игровой практики детей и способа коррекционно-развивающего воздействия педагога;
  • создать условия для активного погружения стажеров в деятельность по проектированию развивающей предметно-пространственной среды на основе сенсорного подхода, дающего ребёнку с нарушением зрения чувственную основу игровой деятельности;
  • способствовать освоению стажерами алгоритма действий по педагогическому наблюдению за игровой деятельностью дошкольника (технология Л.В. Свирской);
  • развивать умения стажеров на основе проведенного наблюдения сравнивать и выбирать наиболее целесообразные и продуктивные варианты коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком с целью продвижения его игровой практики;
  • предоставить возможность стажерам апробировать самостоятельные педагогические действия по поддержке детской игры с использованием сенсорных стимулов, направленных на обогащение чувственной основы игровой деятельности;
  • совершенствовать рефлексивные умения педагогов в процессе осуществления стажерской практики.

 

1.3. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры.

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка» (раздел 1.4, п. 2) при этом Стандарт ставит задачу «обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)» (раздел 1.6, п. 2).

Сетевые стандарты проекта «Школа Росатома», конкретизируя ФГОС ДО, требуют реализации в ООП ДО идей «опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника» и «обеспечения развития в деятельности относительно которой у ребенка есть понимание того, что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов».

Исходя из этих положений, образование дошкольника с нарушением зрения должно строиться на основе учета его индивидуальных психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, обеспечивая личностный рост, реализацию адаптивно-компенсаторного потенциала, что на этапе завершения ДО должно привести к равным со сверстниками без зрительной недостаточности стартовым возможности освоения ООП НОО.

Доминирующее значение в решении вышеперечисленных задач имеет коррекционно-развивающая направленность всего образовательного процесса и взаимодействие специалистов и воспитателей. Мы считаем, что здесь есть определенная проблема. С одной стороны образовательная деятельность ДОО должна способствовать достижению ребенком целевых ориентиров и представлять собой целостный образовательный процесс, с другой стороны, традиционная практика реализации коррекционно-развивающей работы не соответствует идеологии ФГОС ДО (взаимодействие: субъект-объектное; основная форма организации – занятие; планирование имеет жесткую регламентацию). Реализация представляемой технологии рассматривается не изолировано, а встраивается в общий образовательный процесс, решает комплексно коррекционные и общеобразовательные задачи и соответствует ценностям, философии и принципам, реализуемой в МБДОУ № 37 АООП ДО.

Дошкольник с нарушением зрения живет в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы. Одной из особенностей их развития является то, что освоение разных видов игр происходит замедленными темпами. Это обусловлено бедностью чувственного опыта, недостаточностью осмысленности чувственного отражения, обедненным запасом представлений об окружающем, определенными трудностями взаимодействия с предметно-объектным миром, снижением общей и двигательной активностей, трудностями развития зрительно-моторной координации. При этом закономерности и этапы развития игровой деятельности дошкольника с нарушением зрения совпадают с обще дидактическими.

Исходя из вышесказанного, для развития игры ребенка с нарушением зрения особенно значимо сенсорное развития. Ведь дети отражают в игре только то, что им хорошо знакомо. Познание начинается с восприятия. Для того чтобы в кусочке деревяшки увидеть часть от машины, ребенку необходимы целостные представления о машине, и тогда бесполезная на первый взгляд вещь вдруг становится частью детской игрушки и обретает смысл. Чтобы ребенок научился играть, он должен научиться воображать. Воображение в своем развитии проходит ряд этапов, каждый из которых требует определенных усилий со стороны взрослых, создания ими особых условий и первое из них — реализация сенсорного подхода. Задача тифлопедагога – организовать предигровую практику детей, наполненную красочными образами, слуховыми, тактильными, обонятельными стимулами, развивающими воображение, а в дальнейшем самостоятельную игру.

Что мы подразумеваем под сенсорным подходом?

Сенсорный Подход – путь к развитию и обучению ребенка, базирующийся на его сенсОрном переживании и на ощущении себя относительно окружающего пространства. Это вИдение связей между спонтанным телесным опытом ребёнка и эффективностью его развития, а также применение этого знания в обучении.

  • Это подход к развитию дошкольника через специально организованное пространства, проще говоря, через среду, обеспечивающую свободное движение, игры, исследования, творчество.
  • Это ВИДЕНИЕ закономерностей развития детей и ЗНАНИЕ о связях сенсорного опыта ребёнка с развитием и обучением, ПОНИМАНИЕ значимости внимания ребенка к ощущениям и осознанию своего тела. Специфика коррекционной работы с детьми с нарушением зрения заключается в том, что наряду со зрительным восприятием необходимо развивать и все остальные виды чувствительности (осязание, слух, вкус, обоняние). Наиболее сильный компенсаторный эффект достигается при совместном развитии нарушенного зрения и сохранных анализаторов. (В.З. Денискина, М.И. Земцова, Л.И. Плаксина, В.А. Феоктистова, Л.В. Фомичева).
  • Это ИНТЕГРАЦИЯ разных видов деятельности (игры, исследования, творчества), объединённых сенсорным наполнением. У детей дошкольного возраста сенсорное восприятие особенно активно, это их основной источник информации. После 7 лет акцент смещается на абстракцию, но не раньше! Это важно знать, потому что тогда понятно, почему дошкольникам важно всё потрогать и почему им вредно обучение без движения – на словах и картинках.
  • Это организация предигрового опыта. Под предигровым опытом мы понимаем процесс, когда ребенок не просто манипулирует неким сенсорным материалом, а педагог наполняет его игровым смыслом, комментируя, задавая вопросы, стимулирует создание образов и сюжетов. Таким образом, упражнение с сенсорным материалом становится игрой.
  • Это ПРИМЕНЕНИЕ «сенсорного» знания в свободном обучении детей, т.е. осознание ребенком своих сенсорных возможностей и целенаправленное использование всех органов чувств детьми с нарушением зрения в различных играх, исследованиях, творческой деятельности.
  • Это НАБЛЮДЕНИЕ: наша способность видеть детей. Важное условие сенсорного подхода — спонтанность. Через наблюдение можно узнать, почему иногда не работает то, что мы предлагаем. Это условие требует от взрослых особенной чувствительности, открытости, умению быть во внимании к себе и к детям.

Технология поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся на основе сенсорного подхода.

Цель: обеспечение освоения разных видов игр дошкольниками с ОВЗ и нормативно развивающимися в соответствии с возрастными требованиями (технология Е.Е. Кравцовой) на основе использования сенсорного подхода.

Задачи:

  1. Обогатить чувственный опыт дошкольника с как основы для формирования полноценных представлений об окружающем и отражения их в игровых образах, действиях, сюжетах.
  2. Способствовать осознанию дошкольником с нарушением зрения собственных сенсорно-перцептивных способностей.
  3. Создать условия для интериоризации уже имеющегося сенсорного опыта и целенаправленного использования всех органов чувств детьми с нарушением зрения в самодеятельных играх.
  4. Воспитать у детей старшего возраста позицию игрового волонтера, когда создается такая ситуация развития, при которой передача игрового опыта происходит в естественной среде от старших к младшим.

Ниже мы конкретизируем каждый шаг – действия педагога по реализации Технологии.

  • Первичная диагностика. Проводится в начале и конце учебного года.
  1. Выявление уровня владения сенсорными эталонами различной модальности; выявление представлений ребенка о своих сенсорных возможностях (методика Е.Н. Подколзиной). Педагог задает ребенку вопросы: «Рассмотри игрушку. Расскажи, какого цвета игрушка, какой она формы, величины?», «С помощью чего ты все узнал об игрушке?» «Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?» и т.д.
  2. Выявление уровня развития игровой деятельности (технология Е.Е. Кравцовой). Метод педагогического наблюдения (технология Л.В. Свирской).

Наблюдения дают возможность увидеть, осмыслить и принять реальный уровень развития ребенка (детей), и, значит, организовать образовательную деятельность не по названию возрастной группы, не по внешней программе, а, прежде всего, в соответствие с реальными возможностями и образовательными потребностями детей.

Правила педагогического наблюдения.

  • целенаправленное (в чем заключаются игровые действия, с кем играет, взаимодействие с другими детьми, продолжительность игры, инициативы, проявление творчества).
  • обязательное ведение записей наблюдения (безоценочное).

Сравните:

Не проявляет интерес к игрушкам. Не умеет использовать предметы-заместители. Не умеет самостоятельно придумывать сюжет.

И

12.03.2010. Майя (3 г. 8 мес.). Рисует, сидя за столом (ставит точки измазанным в краске пальчиком) и приговаривает: «Дин, дин, дин, дин…». Воспитатель спрашивает: «Что ты рисуешь?» Молчит. Потом удовлетворенно осматривает листок и с протяжным вздохом завершает: «Всё…».

03.12.2014. Дети одеваются на прогулку. Артем (3 г. 4 мес.) ищет свой шарф: «Вы не видели мой шарф?», – спрашивает он у всех детей. «А какой он у тебя?» «Да такой предлинный. Предлиннее, чем твой».

  • планируем микропрограмму коррекционно-развивающей поддержки развития игровой деятельности ребенка с использованием сенсорного подхода как основы для формирования полноценных представлений об окружающем и отражения их в игровых образах, действиях, сюжетах.
  • Создание предметно-пространственной среды, наполненной сенсорной информацией и дающей ребёнку с нарушением зрения чувственную основу игровой деятельности.
  • Самостоятельные и совместные игры детей с сенсорными стимулами различной модальности.

Педагог целенаправленно организует как игры в центрах активности, так и необычные сенсорные переживания. Материал для таких игр вносится в группу и обыгрывается с детьми (например, хождение по коре деревьев и др.) Ведь игра не формальное занятие, она, прежде всего, должна доставлять удовольствие. При этом педагог вовлекает детей в комментирование ощущений, обыгрывание действия, придумывание сюжета и т.д. Используется прием «Тематические сенсорные подносы и ландшафты». На поднос собираются предметы по одной теме. Подбираются предметы разной текстуры, преимущественно натуральные, поэтому, как правило, с запахом. Желательно, чтобы часть предметов была незнакома детям.

Более полный каталог игр представлен в авторском методическом пособии: Грищенко Т.А. «Сенсорное развитие детей дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования» — М.: Владос, 2017.

  • Действия педагога, направленные на дальнейшую реализацию сенсорного опыта в свободной игре.

Мы сознательно не отделяем содержание деятельности тифлопедагога от воспитателя, а обозначаем их как «педагог», так как уверены, что результативность можно достигнуть только при тесном взаимодействии и совместном решении образовательных задач специалистом и воспитателем. Ниже представлены примерные действия педагога, по поддержке развития игры, которые планируются на основе наблюдения.

Режиссерская игра:

  • Педагог изучает интересы детей, их социальный опыт.
  • Педагог демонстрирует ребенку действия с многофункциональными предметами различной фактуры и материала, комментируя свои действия, вовлекает ребенка в игру, предлагая ему «помогать».
  • Педагог играет с ребенком с различными сенсорными материалами, предлагая придумать простую сказку или историю.
  • Педагог наблюдает игру ребенка с сенсорными стимулами, исполняя роль зрителя, просит пояснить те или иные действия, комментирует, объединяя действия в сюжет.
  • Педагог называет свойства объектов, стимулируя речевую активность ребенка.

Образная игра:

  • Педагог изучает интересы детей, их социальный опыт.
  • Педагог стимулирует создание образов, применяя различные материалы, прослушивая аудио записи.
  • Педагог играет с детьми в специальные игры с сенсорными стимулами, например «Угадай, кем/чем это может быть?», направленные на перевоплощение и создание по части целостного образа.
  • Воспитатель принимает на себя образ, создает событийный ряд, расширяющий кругозор ребенка, позволяющий ему сформировать представление о разнообразных образах в ходе сенсорных игр, специально внесенных в группу.
  • Педагог поддерживает образ ребенка, возникший в ходе сенсорной игры, наполняет чувственной информацией образ, возникший вне сенсорной игры, взаимодействует с ребенком в соответствии с его образом.
  • Педагог проводит эвристические беседы и комментирует: содержание образа в событийном ряду; содержание созданного ребенком образа, называет качества созданного образа, стимулирует ребенка к словесному обозначению.
  • Воспитатель обеспечивает условия для демонстрации детьми образов, находясь сам в роли зрителя и стимулируя других детей к просмотру.
  • Воспитатель играет с детьми в отобразительные игры, наполняя их сенсорными переживаниями, готовя ребенка к переходу к сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра:

  • Педагог изучает интересы детей, их социальный опыт.
  • Педагог создает провокации сенсорного характера, инициирует события, мотивирующие детей на разворачивание сюжетно-ролевой игры.
  • Педагог наблюдает, каким образом действительность отражается в сюжетно-ролевой игре и при необходимости обогащает ее сенсорными переживаниями, обучает игровым действиям.

Игра с правилами:

Воспитатель использует сенсорные игры для перехода ребенка от сюжетно-ролевой игры к играм с правилами:

  • учит объединять в единый сюжет как можно большее количество предметов, например, «Жил был колдун, он умел заколдовывать разные предметы и вещи. Заколдует – и тащит к себе в пещеру. Но колдун заколдовывал только ту вещь, которая была одна. Если же предметы объединялись, колдун не мог утащить их».
  • создание самими детьми игр с правилами с элементами сюжета на основе сенсорного материала.

Игра – исследование:

Педагоги используют целенаправленное планирование по принципу «обучение через все органы чувств». В проектной деятельности педагог создает условия для приобретения ребенком нового сенсорного опыта или стимулирует использование имеющегося опыта. Фокус на том, каким образом можно поддержать любопытство творчество детей, их желание экспериментировать.

  • Итоговая диагностика.

 

Содержательный блок программы.

 

2.1. Программа стажировки.

количество часов Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки, содержание работы
МОДУЛЬ 1.

(1 час)

1.   Самоопределение стажеров как субъектов образовательных отношений относительно сенсорного подхода и развития игровой деятельности на его основе. Актуализация запроса стажеров по теме стажировки. Самоанализ стажерами собственной педагогической практики, определение конкретного запроса на погружение в темы стажировки. Планирование стажерами собственных точек роста по теме стажировки.

Методы: он-лайн тестирование, интервьюирование на странице МБДОУ № 37 «Теремок» в социальной сети Facebook, интерактивное моделирование стажерами собственного образовательного маршрута.

Рефлексия: определение своего места на лестнице ожиданий / достраивание лестницы.

МОДУЛЬ 2.

(21 час)

1.   Приобретение стажерами собственного опыта проживания в технологии поддержки и развития детской игры в разновозрастной группе детей с нарушением зрения на основе сенсорного подхода.

Погружение в единое понятийное поле «сенсорный подход: традиции и инновации». Обсуждение социокультурной ситуации развития дошкольника и его игры. Проведение собственного анализа специфики реализации сенсорного подхода в работе с детьми с ОВЗ, актуализация значения сенсорного развития нормативно развивающегося дошкольника для полноценного формирования игровой деятельности, инновации сенсорного подхода.

Методы: педагогический квест «Собери сундук терминов», метод «Word cafe» «Портрет современного дошкольника», «Река времени» — современная социокультурная ситуация развития дошкольника и его игра.

Рефлексия: диаграмма новизны.

2.  Проектирование экспертной карты, по которой можно будет оценить РППС на соответствие реализации сенсорного подхода в контексте поддержки детской игры. Экспертиза предметно-пространственной среды групп, кабинетов МБДОУ № 37 «Теремок». Проектирование стажерами развивающей предметно-пространственной среды, поддерживающей и развивающей игровую деятельность на основе сенсорного подхода и заданной темы, в разновозрастной группе ДО. Будут созданы условия для продуцирования идей изменения, идей-ресурсов среды самостоятельной игры детей, идей задействования других пространств здания и территории детского сада. Дискуссионно и практикоориентированно будут обсуждаться такие аспекты как частота сменяемости материала, безопасность, эффективность, соотнесение эффективности и трудо/финансовых вложений, новые идеи сенсорной стимуляции и др.

Методы: проектирование, экспертная оценка, проектная визуализация идей («коллаж», «макетирование из кубиков», макетирование из сенсорных материалов, рисунок), «Ярмарка проектов» (защита проектов)

3.   Разработка функционала воспитателя, специалистов по применению технологии поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся дошкольников на основе сенсорного подхода. Анализ соответствия технологии задачам поддержки развития игровой деятельности дошкольника специалистом и воспитателем.

Методы: проектирование, экспертная оценка.

Рефлексия: «образовательная среда сенсорного подхода = среда для игры?».

4.   Погружение стажеров в технологию наблюдения как основы поддержки и развития игровой деятельности. Наблюдение – один из самых полезных инструментов педагога, закрепленный в требованиях ФГОС. В ходе семинара будут обсуждаться вопросы: как выкроить время наблюдений и их запись, как определить цели наблюдения, что конкретно и где фиксировать, как интерпретировать записи и в чем их польза. Стажерам будет предложено провести стажерскую пробу наблюдения (технология Свирской Л.В.) и на основе наблюдения разработать рекомендации по развитию игровой деятельности конкретного ребенка в соответствии с технологией Е.Е. Кравцовой. На основе выполненного наблюдения и технологической карты спланировать событие дня, включающее игровую сенсорную провокацию, реализовать свой замысел в стажерской пробе.

Методы: проектирование, презентация, обще групповые обсуждения (технология управления изменениями – экспертиза и доращивание проектных идей), стажерская проба – наблюдение, стажерская проба — совместная игровая деятельность с детьми, презентация проведенного события, оценочное событие.

Рефлексия: «Тактильные таблички».

5.   Панельная дискуссия, может ли сенсорный подход быть основой для других технологий поддержки и развития игры дошкольника? Актуализация опыта стажеров по реализации технологий поддержки детской игры, которыми они пользуются и их тюнинг на основе сенсорного похода.

Методы: кейс идей.

Рефлексия: индивидуальная, «Красный цвет – эффекта нет, а зеленый – получилось! И в работе пригодилось!».

МОДУЛЬ 3.

(2 часа)

Текущая рефлексия стажерами собственных приростов по реализации тем стажировки (в ходе стажировки).

Методы представлены выше.

Итоговая Рефлексия стажерами собственных успехов и дефицитов по итогам прохождения стажировки. Внешняя оценка результатов стажеров.

Методы: он-лайн анкетирование, итоговый круг «Мои собственные успехи и дефициты».

Рефлексия: сравнительный анализ он-лайн анкет входящего и итогового анкетирования, анализ стажерами уровня реализации собственного образовательного маршрута стажировки (лестница ожидания – лестница реализации).

 

2.2. Учебный план стажировки.

Формулировки понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки. количество часов
 
лекции Практические занятия стажерская проба Оценочное событие
За 7 дней до начала стажировки.
МОДУЛЬ 1. «Самоопределение стажеров как субъектов образовательных отношений относительно развития игровой деятельности на основе сенсорного подхода в образовании дошкольников с ОВЗ (1 час)
Тема 1. Актуализация запроса стажеров по теме стажировки.   0,5    
Тема 2. Он-лайн анкетирование: выбор стажерами собственного образовательного маршрута,     0,5  
1-ый день.
МОДУЛЬ 2. Приобретение собственного опыта проживания в технологии поддержки и развития детской игры в разновозрастной группе детей с нарушением зрения на основе сенсорного подхода (21 час)
Тема 1. Игровой квест. Сенсорный подход в контексте поддержки развития детской игры: традиции и инновации.     1,5  
Тема 2. Социокультурная ситуация развития дошкольника и его игра   1    
Тема 3. Стажерская проба. Проектирование экспертной карты оценивания РППС на соответствие реализации сенсорного подхода в контексте поддержки детской игры.     1  
Тема 4. Оценочное событие. Экспертиза предметно-пространственной среды групп, кабинетов МБДОУ № 37 «Теремок».       1
Тема 5. Стажёрская проба. Проектирование стажерами развивающей предметно-пространственной среды, поддерживающей и развивающей игровую деятельность на основе сенсорного подхода и заданной темы, в разновозрастной группе ДО.     1  
Тема 6. Оценочное событие. «Ярмарка проектов»       1
Тема 7. Стажерская проба. Разработка функционала педагогов, специалистов по применению технологии поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся дошкольников на основе сенсорного подхода.     1,5  
Тема 8. Оценочное событие. Наблюдение за совместной деятельностью педагогов и детей. Анализ соответствия технологии задачам поддержки развития игровой деятельности дошкольника специалистом и воспитателем.       1,5
Тема 9. Технология наблюдения в детском саду или как «экологично» поддержать ребенка в его развитии. Стажерская проба: наблюдение за свободной игрой ребенка. Стажерская проба: разработка рекомендаций по развитию игровой деятельности конкретного ребенка в соответствии с технологией Е.Е. Кравцовой. Оценочное событие: экспертиза разработанных рекомендаций.   2 2  
Тема 10. Оценочное событие. Мастер-классы педагогов МБДОУ. Самостоятельные и совместные игры детей с сенсорными стимулами различной модальности.       1,5
Тема 11. Требования к проектированию совместной игры/события на основе сенсорной провокации.   0,5 1  
Тема 12. Стажерская проба. Проведение игрового события с детьми.     1,5  
Тема 13. Оценочное событие. Мультимедийная презентация стажерами собственного опыта реализации технологии поддержки и развития детской игры у детей с ОВЗ и нормативно развивающихся на основе сенсорного подхода.       1
Тема 14. Сенсорный подход как основа для других технологий поддержки и развития игры дошкольника. Кейс идей.   0,5 1,5  
МОДУЛЬ 3. Рефлексия погружения в реализацию технологии поддержки и развития детской игры в разновозрастной группе детей с нарушением зрения на основе сенсорного подхода. (2 часа)
Тема 1. Как педагоги смыслы искали…     2  
  Итого:   4,5 13,5 6

 

Способы оценки результатов стажировки.

 

3.1. Внешняя оценка результатов стажеров.

Внешняя оценка результатов работы стажеров будет проходить через качественную оценку экспертами: специалистами управления образования г.Железногорска, заведующим МДОУ № 37 «Теремок» — победителем конкурсов проекта «Школа Росатома» (3 эксперта) Экспертам будет предложено выбрать форму оценивания и результаты размещения.

Внешняя оценка результатов работы стажеров будет проходить через размещения отзывов стажеров на официальной страничке МБДОУ № 37 «Теремок» в социальной сети Facebook и отзывам коллег.

Внешняя оценка результатов стажеров оценивается по следующим критериям (экспертам будет предложено доработать критерии или предложить свои):

  1. соответствие результата стажерской пробы поставленной задаче
  2. результативность педагогического взаимодействия с дошкольником;
  3. командный дух;
  4. креативность.

Результаты стажировки признаются успешными, если стажер получает не менее половины положительных отзывов внешних экспертов и коллег.

 

3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.

  1. Через рефлексию в конце каждой темы (см. программу стажировки).
  2. Через входное и итоговое он-лайн анкетирование.

Результаты стажировки признаются успешными, если у стажера по итогам анализа анкет и рефлексий произошёл личностный и деятельностный прирост.

Результаты сомооценивания стажерами собственных результатов признаются успешными, если стажер на более чем 50% вопросов анкеты дает положительный ответ.

 

  План проведения стажировки