Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Образное перевоплощение посредством языка выразительных движений, как обогащение игрового опыта младших дошкольников»

«Образное перевоплощение посредством языка выразительных движений, как обогащение игрового опыта младших дошкольников»

Ведущий стажировки: Барышева Елена Сергеевна, г.Саров, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Гвоздичка», музыкальный руководитель

Участники стажировки: воспитатели, специалисты, старшие воспитатели ДОУ

Даты проведения стажировки: 15.04.2022, 18.04.2022, 21.04.2022

E-mail: barisheva.lena2012@yandex.ru

Город: Саров, Нижегородская область

Цель программы: формирование у стажеров компетенций для овладения технологиями обогащения детского игрового опыта образно-выразительными и музыкальными средствами, обеспечивающими поддержку детской образной игры.

Задачи программы:

  • Создать условия для овладения стажерами организации развивающего игрового пространства, соответствующего современным подходам и требованиям ФГОС дошкольного образования.
  • Использовать теоретическую базу для внедрения практических приёмов в рамках технологии
  • Создать условия для активного погружения стажеров в деятельность по поддержке детской игры и проектированию вброса образовательных задач
  • Исследовать «опорные точки» технологии посредством наблюдения за деятельностью ведущего стажировки
  • Сформировать совместно со стажерами кейсы практических материалов для поддержки и инициирования игровых ситуаций, способствующих развитию обогащению образов и музыкально-творческих способностей дошкольника, сюжетных ходов их игр
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/club211680615

Участники стажировки

Волдырева Екатерина Алексеевна, Заречный, Пензенская область

Гусейнова Ольга Юрьевна, Усолье-Сибирское

Зимина Алина Зарифовна, Курчатов

Игина Дарья Владимировна, Снежинск

Коровкина Ольга Ивановна, Глазов

Кравцова Анна Александровна, Зеленогорск

Майер Екатерина Владимировна, Полярные Зори

Малюгина Лариса Николаевна, Саров

Мостовенко Нинель Александровна, Десногорск

Новикова Лариса Дмитриевна, Нововоронеж

Погодина Марина Николаевна, Нововоронеж

Рыжова Татьяна Алексеевна, Саров

Сураева Юлия Рашитовна, Балаково

Халиуллина Ирина Магсумовна, Трехгорный

Харьковская Алина Игоревна, Нововоронеж

Чеглакова Оксана Георгиевна, Усолье-Сибирское

Черных Елена Валерьевна, Усолье-Сибирское

Чеснокова Лариса Алексеевна, Заречный, Свердловская область

Шкумат Ольга Александровна, Димитровград

Анализ стажировки

Тема стажировки: «Образное перевоплощение посредством языка выразительных движений, как обогащение игрового опыта младших дошкольников»

15, 18, 21 апреля 2022 года, город Саров Нижегородской области, Детский сад №30 «Гвоздичка».

В мероприятиях стажировки приняли участие 19 стажёров из 14 городов-участников проекта «Школа Росатома», 7 команд – 5 команд стажёров, одна команда экспертов-наблюдателей «Гвоздички» и одна ведущая стажировки.

День первый.

15 апреля 2022 года в Детском саду №30 г.Сарова открылась стажёрская площадка по теме «Образное перевоплощение посредством языка выразительных движений, как обогащение игрового опыта младших дошкольников». Стажёров приветствовали муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» в городе Сарове, первый заместитель директора Департамента образования Администрации города Сарова Владислав Геннадиевич Мухин и заведующий МБДОУ «Детский сад №30» Ольга Евгеньевна Кулагина. И, наконец, три загадочные маски, за одной из которых скрывалась ведущая стажировки.

Стажёры с лёгкостью догадались, какой из трёх образов принадлежит музыкальному руководителю. Так началось знакомство стажёров с детским садом «Гвоздичка». Зажигательный рэп стал ключевой увертюрой предстоящего события и создал общий музыкальный фон настроения на всю стажировочную неделю. На лицах стажёров появились улыбки и полные надежд заинтересованные взгляды.

В формате ресурсного круга и под девизом «Я люблю свою работу!» стажёры познакомились друг с другом. Так в унисон зазвучали голоса неравнодушных педагогов со всей России, и началось образное перевоплощение педагогических личностей самых творческих стажёров. И каждый мог удивить своих коллег багажом творческих ресурсов на тренинге «Я в образе!». Это было первое погружение в образное перевоплощение, с которым педагоги отлично справились. А в чём же секрет? На практикуме стажёры открывали его завесу. Секрет в искусстве перевоплощения при помощи языка выразительных движений, на котором педагоги пробовали не только общаться с помощью голосовых имитаций, но и с помощью мимики, жестов, пантомимики… 

Каждый педагог просто не может не любить свою работу. И не может не играть с детьми. Поэтому важной составляющей первого дня стажировки (а для некоторых стажёров центральной линией всей стажировки) стало игровое тестирование «В фокусе игры!», итогом которого стала заполненная интеллект-карта в стажёрских дневниках по каждому виду игры по классификации Е.Е. Кравцовой.

Чтобы дополнить свои представления об особенностях технологии образного перевоплощения, участники стажировки совершили виртуальную экскурсию и провели экспертизу развивающей предметно-пространственной среды детского сада «Гвоздичка». Стажёры заглянули в младшую группу «Джинглики», среднюю группу «Знайки» и подготовительную группу «Искорки». И, конечно, особый интерес стажёров вызвало помещение музыкального зала и зона Open Space, в которых царит особая атмосфера: творчества, искусства перевоплощений, театральных мизансцен, а главное, детской индивидуальности и непосредственности.

Каждый стажёр почувствовал себя не только частью образовательного пространства «Гвоздички», но и смог ощутить все тонкости в работе эксперта. Поработав в командах, стажёры заполнили экспертные карты и при помощи метода swot-анализа презентовали свои результаты. А что же команды? Это не просто созданные здесь и сейчас трио и квартеты. Появились новые мини-ансамбли, которые по итогам первого дня стали звучать по-новому. Ведь в названии каждой творческой единицы скрывались названия СЕМИ НОТ, без которых невозможно создать полноценный оркестр педагогических талантов. Итак, вот оно представление команд:

— ДОрогие эксперты «Гвоздички»,

Все как девочки-сестрички!

Каждая за ансамблем наблюдает!

В роли наставника выступает!

— МудРЕцы – Ай-да, молодцы!

Девчонки озорные,

По призванию родные.

Любят петь и танцевать,

И детишек воспитать.

Все задорные кудряшки,

А зовут их все: «МИлашки»!

«ФАнтики» не просто так «шуршат» –

«Фантики» придумывать спешат.

Разные начинки и обертки,

Все мы неплохие фантазерки.

Разные профессии у нас!

В «Школе Росатома» мы команда – КЛАСС!

— Сегодня супчик подают!

Его расСОЛЬником зовут!

Откроет нам его секрет

Команда классная, слов нет!

— Они дружны и веселы,

А зовут их СветЛЯчки!

— Ведущая Елена СИргеевна всем помогает,

Как дирижёр оркестром управляет!

День второй.

Под девизом «Мы вместе!» очень эмоционально начался ещё один плодотворный день стажировки. Елена СИргеевна с командой ДОрогих экспертов, а также самых юных музыкантов «Гвоздички» приветствовали всех стажёров двигательным этюдом.

День был полон образных интерпретаций путём перевоплощения ведущего стажировки. Каждый стажёр смог поучаствовать в разборе практических кейсов, которые были представлены всем участникам. Таким образом, каждый смог осознать ведущие цели технологии и оценить профессиональные приросты компетентности педагога путём стажёрской пробы. Ведущими ансамблями стажировки были созданы экспертные карты функционала музыкального руководителя (специалиста) в условиях образовательного события. И это стало входным билетом на онлайн-представление. Стажёры были приглашены на образовательное событие, героями которого стали воспитанники группы «Джинглики». Наблюдая за трансляцией опыта ведущего стажировки, «зрители» выявили практическую ценность представленной технологии. И вновь побывали в экспертных ролях. Знакомые образы экспертов «дались» на этот раз легче. Что подтвердил очень мелодичный диалог стажёров в контексте обсуждения увиденного. После чего стажёры встретились на мастер-классе, где все участники ансамблей предстали в новых для себя образах. Все ноты заиграли новую мелодию, которая родилась под девизом «Всё из ничего!». Используя простейшие материалы каждый смог создать неповторимый образ, несомненно, способный увлечь любого ребёнка.

Завершился день важной рефлексией «Семь нот». Партитура выступления каждого ансамбля помогла всем стажёрам без исключения выступить более акцентировано, слаженно и чётко. 

Партитура вступления

Елена СИргеевна руководила процессом, задавая вопросы; комментировала, делая обобщения и выводы; следила за соблюдением очередности и тематики.

ФАнтики объективно перечислили события, ФАкты, новые сведения.

МудРЕцы выделили сложности, проблемы, связанные с изученной темой. И представили свою версию того, что не РЕшает данная технология.

ДОрогие эксперты обобщили все положительные аспекты темы, выделив ДОстоинства.

МИлашки оптиМИстично выразили свои чувства и эмоции по поводу изученного материала.

СветЛЯчки попробовали подойти к вопросу творчески, неординарно, представив результаты изученной темы в оригинальной форме. Авторская песня с пЛЯской очень умело превратилась в ансамбле стажёров в творческий продукт.

РасСОЛЬник – всё сложилось в самостоятельное (СОЛЬное) выступление, направленное на поиск альтернативных решений.

В завершение коллективного мышления Елена СИргеевна подвела итог проделанной работы. Каждый ансамбль стажёров отправился на репетиционную самоподготовку и апробирование со своими детьми полученного опыта в событийном формате.

День третий.

Каждая команда стажёров начала очень бодро и слаженно. Под руководством дирижёра оркестра Елены СИргеевны и команды ДОрогих экспертов всем ансамблям была предоставлена возможность поучаствовать в утренне-дневном флешмобе «Я – стажёр!». Каждый ансамбль был представлен особым образом:

Ноты Ре, ми, фа, соль, ля – наши лучшие друзья!

Вы внимательно смотрите!

Всех сегодня поддержите!

Ждёт нас всех сейчас флешмоб!

Кто его у нас начнёт?

Ну, конечно, мудрецы!

Посмотрите, молодцы!

Подготовились и ждут

Все когда им старт дадут!

Мудрецы, пора начать!

Не давайте нам скучать!

Наши девочки, Милашки!

Где же вы, очаровашки!

Выход ваш, мы ждём сейчас!

Покажите высший класс!

Вижу, фантики готовы!

Веселы, бодры, здоровы!

Всех сейчас вы здесь взбодрите!

Вместе громко, прошуршите!

Рассольник – команда креативная!

Активная и, думаю, спортивная!

Готовы мы, готовы все!

Уверена, вы будете на высоте!

Светлячки, уже родные!

Все вы просто заводные!

Думаю, всех удивите!

Всем себя вы покажите!

Вот уж точно, зарядились!

Классно мы сейчас взбодрились!

Дух сейчас переведём!

С позитива день начнём!

После такого бодрого начала начался настоящий событийный марафон, и всем стажёрам представилась возможность поучаствовать в самооценке собственных стажёрских проб. Каждый ансамбль не только оценил положительные моменты своей пробы и не совсем слаженно сыгранные партии, но и получил обратную связь от ведущего стажировки и команды ДОрогих экспертов.

В результате совместного поиска путей совершенствования технологии и возможных вариантов включения специалиста в игру, общими усилиями стажёров были сформированы кейсы практических материалов для поддержки и инициирования игровых ситуаций, способствующих обогащению образов и развитию музыкальных способностей детей.

Самой эмоциональной оказалась кульминация стажировки. В формате «Открытого микрофона» участник каждого ансамбля смог выступить СОЛЬно, проанализировав полученный опыт и перспективы его использования в собственной практике.

Развязкой происходящего события стало торжественное награждение всех участников именными сертификатами. С этого мгновения образовавшийся педагогический оркестр зазвучал в одной тональности. Но и это ещё не всё! По итогам всей стажёрской площадки каждому участнику была предоставлена возможность написать заключительную партитуру, стать аранжировщиком собственных мыслей, перевоплощения образных идей и анализатором всего события, которое завершилось здесь и сейчас. Но как говорится «Нет начала без конца!»

И завершённая пьеса стажёрской площадки подарила новых творцов, отправившихся в 14 городов-участников проекта «Школа Росатома». А это уже совсем другая история…

С уважением, автор и ведущий стажировки Елена Сергеевна Барышева

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Полезные материалы

Аутотестирование-вход
Аутотестирование-выход
Дневник стажера
Заполненные страницы дневников стажёров
Ожидания стажёров