Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Программа «Международные умные каникулы со «Школой Росатома»

Программа «Международные умные каникулы со «Школой Росатома»

Общая информация о Международных умных каникулах со «Школой Росатома»

Международные умные каникулы «Школа Росатома» – это образовательная программа, которая построена на технологиях развития способностей детей. В сменах Международных умных каникул со «Школой Росатома» всегда участвуют дети из нескольких стран мира, чтобы естественным образом создавалась настоящая полилингвальная ситуация. Естественная проблема, которая возникает у людей, говорящих на разных языках – затруднения в коммуникации. Ни один из национальных языков (включая английский) не является в лагере общим для всех участников смены. Трудности в коммуникации становятся источником образовательных задач смены: освоение лексики и получение первичного опыта общения на незнакомом языке, формирование метаязыков (с использованием символов, знаков, моделей), использование для общения языков театра, кино, фотографии, изобразительного творчества.

Смена реализуется через творческие детско-взрослые проекты в пяти ключевых департаментах:

  • полилингвальный департамент;
  • департамент языка театра и танца;
  • департамент языка изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • департамент языка фотографии и кино;
  • департамент языка науки.

В зависимости от замысла смены в лагере могут работать мастерские по всем пяти департаментам или только по части департаментов.

В каждом департаменте модераторами-взрослыми готовятся интересные и увлекательные задачи и ситуации проблемного характера, которые могут мотивировать детей на реализацию собственного или совместного проекта в течение смены. Задачи и ситуации побуждают детей к творческой деятельности и усиливают осознание необходимости средств для коммуникации с людьми, не владеющими их родными языками. Таким образом в любой мастерской детьми, с одной стороны, решаются творческие задачи, а с другой стороны – решаются задачи коммуникативные, направленные на моделирование метаязыков и первичное знакомство с национальными языками всех участников смены.

Обычно в смене Международного детского лагеря «Школа Росатома» работают от 5 до 15 мастерских каждый день (по выбору детей) – по полтора часа дважды в день. Результаты творческой работы детей за день рефлексируются на вечернем сборе. А начинается любой день с утреннего сбора-удивления, который в виде театрализации или иного перфоманса на первых порах задают взрослые, а потом подхватывают и сами дети.

Важнейшие требования к работе творческих мастерских:

  • В деятельности появляется реальная ситуация необходимости коммуникации. Средства коммуникации проектируются здесь и сейчас.
  • Дети пользуются посредниками для общения (переводчик – общий язык – электронные устройства – знаки – символы – модели – жесты – рисунки и т.д.)
  • Дети замышляют и реализовывают проекты.
  • Дети реализуют коллективные творческие дела.
  • Обязательная привязка проекта (продукта) к территории. Планируется экспедиционный формат работы мастерской.
  • Обязательна привязка или проекция проекта (продукта) на страны участников смены.
  • Есть рефлексивные точки в работе. Есть «зеркала» в которые дети могут смотреться.
  • Дети совершают лёгкие и трудные пробы интересной для них деятельности.
  • Мы не рассказываем детям что-то, а даём им возможность получить опыт в деятельности.
  • Продукты проектов должны быть осязаемыми.
  • Продукты проектов появляются в общем пространстве, в том числе и на вечерних сборах. Важно предъявлять результаты проектов и за пределами лагеря.
  • В течение дня есть незаполненное деятельностью время, которое необязательно во что бы то ни стало занимать. Надо детям дать возможность для проявления собственной инициативы, реализации собственных замыслов.

Реализованные смены