Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Программа «Международные умные каникулы со «Школой Росатома»
Общая информация о Международных умных каникулах со «Школой Росатома»
Международные умные каникулы «Школа Росатома» – это образовательная программа, которая построена на технологиях развития способностей детей. В сменах Международных умных каникул со «Школой Росатома» всегда участвуют дети из нескольких стран мира, чтобы естественным образом создавалась настоящая полилингвальная ситуация. Естественная проблема, которая возникает у людей, говорящих на разных языках – затруднения в коммуникации. Ни один из национальных языков (включая английский) не является в лагере общим для всех участников смены. Трудности в коммуникации становятся источником образовательных задач смены: освоение лексики и получение первичного опыта общения на незнакомом языке, формирование метаязыков (с использованием символов, знаков, моделей), использование для общения языков театра, кино, фотографии, изобразительного творчества.
Смена реализуется через творческие детско-взрослые проекты в пяти ключевых департаментах:
В зависимости от замысла смены в лагере могут работать мастерские по всем пяти департаментам или только по части департаментов.
В каждом департаменте модераторами-взрослыми готовятся интересные и увлекательные задачи и ситуации проблемного характера, которые могут мотивировать детей на реализацию собственного или совместного проекта в течение смены. Задачи и ситуации побуждают детей к творческой деятельности и усиливают осознание необходимости средств для коммуникации с людьми, не владеющими их родными языками. Таким образом в любой мастерской детьми, с одной стороны, решаются творческие задачи, а с другой стороны – решаются задачи коммуникативные, направленные на моделирование метаязыков и первичное знакомство с национальными языками всех участников смены.
Обычно в смене Международного детского лагеря «Школа Росатома» работают от 5 до 15 мастерских каждый день (по выбору детей) – по полтора часа дважды в день. Результаты творческой работы детей за день рефлексируются на вечернем сборе. А начинается любой день с утреннего сбора-удивления, который в виде театрализации или иного перфоманса на первых порах задают взрослые, а потом подхватывают и сами дети.
Важнейшие требования к работе творческих мастерских:
Реализованные смены