Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
«Игровые технологии как средство межличностного взаимодействия дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Название программы | «Игровые технологии как средство межличностного взаимодействия дошкольников в рамках ФГОС ДО» |
Цель программы | формирование практических умений стажеров в использовании игровых технологий на основе партнерских отношений взрослого и ребенка в условиях реализации ФГОС ДО. |
Задачи программы | Создать условия для делового, творческого профессионального общения и погружение стажеров в проблемы игры на современном этапе. Погрузить стажеров в проектирование игровой деятельности с детьми на основе лего — технологии «4С», ТИКО – технологии. Разработать совместно со стажерами образовательные, игровые события с помощью ТИКО, лего – технологии. Сформировать мотивационную готовность у всех участников стажировки к апробации новых форм, средств и содержания игровой деятельности. Погрузить стажеров в самостоятельную разработку критериев оценки игровой деятельности с детьми и собственной деятельности с помощью приема «Башня успеха». Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры (подробное описание эффективных методик и технологий в рамках темы Конкурса) Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано и в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и с взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Стажерам будет предложено проанализировать теоретические подходы к игре. В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе и в игре. Так как лего — технология по принципу «4С» и ТИКО – технология являются универсальными, стажеры будут погружены в разработку игровых, образовательных событий, а также с помощью них смогут оценить свою деятельность. Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. В дошкольном образовании наблюдается недостаточная разработанность методик и технологий игровой деятельности дошкольника. Есть практические разработки, которые можно адаптировать и эффективно использовать в целях игрового взаимодействия дошкольников. В процессе стажировки педагоги получат возможность приобретения и применения практических навыков в разработке собственного игрового и образовательного продуктов на основе лего – технологии, ТИКО – технологии. Выбор темы программы стажировки вызван рядом противоречий: У детей мало впечатлений, эмоций, мероприятий событийного характера, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего. Игра — отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Мы столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. Во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком. Важно научить воспитателей сначала найти место и время игры в расписании дня, создать условия для желания играть с детьми, принимать позицию партнёра по игре, творчески использовать имеющиеся игровые технологии. Другая проблема — восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. Е.В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой был предложен метод комплексного руководства игрой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим; обучающие игры; своевременное изменение предметно-игровой среды; активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры. Предлагая новые подходы к освоению образовательной программы, мы в то же время ориентируемся на действующие федеральные государственные образовательные стандарты. В этом помогает лего — технология на основе принципов «4С». Она разделана на несколько этапов: 1 этап — постановка задач («Сonnect» — соединяй). На этом этапе педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок мог решить поставленную проблему. А ребенок имеет право отказаться от данной проблемы, он видит, может, ее в другом. И здесь задача взрослого соединить себя с воспитанником, чтоб ребенку было комфортно, а педагогу показать свою мобильность, как он отреагировал. 2 этап — построение модели («Сonstruct» — собирай). Ребенок по собственному замыслу собирает конструктор, который в дальнейшем может использовать в разных видах игровой деятельности. Ребенок как бы сам управляет взрослым, он обращается к нему за помощью, в ходе возникших трудностей. Взрослый оказывает не директивную помощь. 3 этап — обмен опытом и рефлексию («Сontemplate» — обсуждай). На этом этапе ребенок анализирует свою игровую деятельность, а взрослый анализирует результаты наблюдений в ходе игры. 4 этап — улучшение качества продукта («Сontinue» — продолжай). Все что ребенок создал, он может «переносит» в разные виды игры, усовершенствовать свои продукты. Пройдя программу стажировки, педагоги смогут повысить свой профессиональный уровень, на практике узнать о возможностях включения лего, ТИКО – технологий в игровую деятельность. Получив знания по эффективному использованию современных образовательных решений, педагоги сумеют мотивировать дошкольников к познанию нового, научатся эффективно применять данную технологию в своей ежедневной деятельности – как при обучении ребенка, так и в игре с ним. Рассмотрев руководство игрой дошкольников, можно сделать следующие выводы: Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры — общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. При руководстве сюжетно-ролевыми играми стоят следующие задачи: — развитие игры, как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); — использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Если мы хотим, чтобы игра стала основой развития, ее источником должно стать общение взрослого человека с маленьким человеком, маленького с маленьким, взрослого с взрослым по поводу маленького. Взрослый формирует (но не навязывает) содержание игры для ребенка, в этом содержании ребенок – это самостоятельный субъект действия, содержание должно стать значимым и важным именно для ребенка. Поэтому современному педагогу важно владеть целым спектром приемов и техник организации игровой деятельности дошкольников, в которой ребенок является субъектом, максимально проявляющим свою инициативу и самостоятельность. Работа стажёров будет опираться на технологии, как средство расширения игрового опыта детей: Лего — технология на основе принципов «4С». Это универсальная технология, поможет стажерам при разработке игровых, образовательных событий и для оценивания продукта своей деятельности. Технология ТИКО — моделирования. Эта технология является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей. Используя технологию ТИКО – моделирования, можно объединить игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставить ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Позволит стажерам в дальнейшем сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр. Технология создания мультфильмов. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения и игры удовольствием для дошкольников. Технология, которая позволит овладеть позицией партнера по игре: технология парного обучения. Парная педагогика — это когда двое взрослых не учат детей, удваивая эффективность усвоения знаний, а живут рядом с ним интересной, содержательной жизнью, обучая, с одной стороны, и помогая усваивать информацию, с другой стороны. Это, когда взрослый – и наставник, и сверстник. Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание развивающей предметно-пространственной среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей. В рамках данной стажировки будет предложено стажерам познакомиться с существующей в ДОУ моделью РППС, проанализировать созданные условия для игровой деятельности. Введение и реализация ФГОС требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно — модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей. Ведущими формами работы педагогов по программе стажировки будут: оценочные события — стажеры смогут разработать критерии оценивания собственной деятельности с помощью технологии «4С»; анализировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОУ по оценочным картам; стажерские пробы – педагоги будут разрабатывать, внедрять игровые события на разных возрастных группах. Использование лего, ТИКО технологий стажерами в ДОУ позволит поднять на более высокий уровень развитие игровой деятельности дошкольников. Все практические материалы, наработанные стажерами во время их деятельности, будут размещены на персональном сайте педагогов. Итоговый продукт: брошюра, буклет, SD — диск с материалами стажировки. |
2.1. Перечень необходимого оборудования, которым располагает автор программы для проведения стажировки:
2.2. Программа стажировки
Деятельность стажеров в рамках программы стажировки будет направлена на реализацию поставленных задач в информационном блоке. Данная программа основана на личностно — деятельностном подходе, предусматривает комплекс различных форм обучения: практические занятия, практические пробы, групповое и индивидуальное проектирование, деловые игры. На промежуточных этапах стажировки проводится оценочное событие, которое позволяет оценить уровень присвоения практического опыта стажерами и определить дальнейший маршрут прохождения программы стажировки. Программа стажировки включает 3 модуля и рассчитана на 24 часа.
Формулировка понятийной и (или) практической задачи | Содержание работы по теме |
1 модуль: «Игровые технологии: от замысла к воплощению» | |
Создать условия для делового, творческого профессионального общения и погружение стажеров в проблемы игры на современном этапе. Способствовать освоениюучастниками стажировки технологии ТИКО-моделирования, лего – технологии на основе принципов «4С». | Инициация образовательного события. Открытие стажировки. Сформировать группы стажеров на дальнейшее взаимодействие, используя прием «Собери ключ». Спонтанно – индивидуальное игровое событие «Удивительный мир аквариума» с целью сплочения групп для дальнейшей работы. Оценка стажерами результатов игры. Разработка критериев оценивания собственной деятельности стажеров с помощью приемы «Башня успеха». Технология «Worldcafe» («Мировое кафе») «Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников. Поиск эффективных способов оценки качества игровой деятельности дошкольников». Импут: «Парная педагогика – технология ФГОС ДО». Практическое занятие «Анализ игровых технологий с позиции требований ФГОС ДО». Сравнительный анализ в парах и тройках сменного состава. Практическое занятие: «Как соединить в одном игровом событии разные виды игр (образная, сюжетно — ролевая, режиссерская, игры с правилами)?». Деловая игра «Дискуссионные качели» «Игровые технологии дань моде или необходимость?» Способствовать формированию у стажеров индивидуальной позиции, умения отстаивать собственное мнение. Погружение в игровые технологии с помощью наборов конструктора LEGO Educathion и ТИКО. Оценочное событие «Киношкола»: анализ стажерами организации игровой деятельности дошкольников во всех возрастных группах. Образовательный продукт: сравнительная таблица «Межвозрастная интеграция различных видов игр с учетом реализации педагогами целевых ориентиров». Рефлексия дня с помощью «Башни успеха». |
2 модуль: «Погружение в игровое событие». | |
Погрузить стажеров в проектирование игровой деятельности с детьми на основе ТИКО, лего – технологий. Помочь стажерам выйти на новые профессиональные позиции, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, актуализировав их представления о возможностях использования различных средств в игровой деятельности детей. Онлайн | Мастер – класс «Освоение функций ролей «очевидец», «активный участник», «следователь» в разных видах игры». Оценочное событие «Создание условий для организации игровой деятельности». Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ по оценочным картам. Презентация результатов в группах. Стажерская проба «Образовательное пространство группы для организации игровой деятельности по собственному замыслу». Разработка стажерами оценочных листов по проведению игрового события. Стажерская проба: Проектирование собственного игрового события (сюжетно — ролевой, режиссерской, образной или игры по правилам); Анализ стажерами ожидаемого результата; Внедрение (апробация) игрового продукта с детьми старшего дошкольного возраста (на группах тех педагогов, к кому прикреплены стажеры) и видеофиксация педагогами — практиками; Корректировка стажерами игрового события; Оценочное событие: Самоанализ видеороликов игровых событий по ранее разработанным картам. Работа в группах. Онлайн — презентация разработанных стажерами продуктов игровой деятельности. Образовательный продукт: варианты игровых событий с использованием средств конструирования. Рефлексия дня: «Башня успеха». |
3 модуль: «Мультипликационная студия как средство развития режиссерской игры у дошкольников». | |
Сформировать мотивационную готовность у всех участников стажировки к апробации новых форм, средств и содержания игровой деятельности. | Презентация собственного проекта (системы работы) «Создание мультипликационной студии с детьми старшего дошкольного возраста». Стажерская проба: разработка игрового события, используя программы Power Point и Киностудию Windows Movie Maker. Образовательный продукт: варианты проектирования игрового события на основе лего, ТИКО – технологий с помощью программ Power Point и Киностудии Windows Movie Maker. Стажерская проба «Создание персональных сайтов на платформе ucoz» с целью систематизации накопленного опыта в рамках стажировки. (При наличии у стажера персонального сайта возможен вариант делегирования полномочий). Встреча за «круглым столом» по итогам стажировки: обмен мнениями и впечатлениями, выводы, предложения, прогнозирование деятельности участников стажировки. Фоторефлексия при помощи приложения «LOMOTIF». Рефлексия с помощью приема «Башня успеха». |
2.3. Учебный план стажировки (24 часа)
№ | Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки | Количество часов | |||
Лекции | Практические занятия | Стажерская проба | Оценочное событие | ||
1. | Разработка критериев рефлексии собственной деятельности. | 1 | |||
2. | Поиск эффективных способов оценки качества игровой деятельности дошкольников. | 1 | |||
3. | «Объединение разных видов игр в одно игровое событие». | 1 | |||
4. | Анализ игровых технологий с позиции требований ФГОС ДО. Сравнительный анализ в парах и тройках сменного состава. | 1 | |||
5. | Анализ стажерами организации игровой деятельности дошкольников во всех возрастных группах. | 1 | |||
6. | Составление сравнительной таблицы «Межвозрастная интеграция различных видов игр с учетом реализации педагогами целевых ориентиров». | 1 | |||
7. | Погружение в игровые технологии с помощью конструктивного инструментария. | 2 | |||
8. | Моделирование развивающей предметно – пространственной среды для организации игровой деятельности. | 1 | |||
9. | Представление модели игрового пространства (с учетом возраста детей). | 1 | |||
10. | Разработка стажерами оценочных листов по проведению игрового события. | 1 | |||
11. | Стажерская проба игровых событий на основе лего – технологии, ТИКО — моделирования. | 3 | |||
12. | Оценка педагогами стажерских проб с помощью лего –технологии. | 1 | |||
13. | Самоанализ педагогической деятельности стажера по ранее разработанным картам. | 1 | |||
14. | Проектирование игрового события, используя программы Power Point и Киностудию Windows Movie Maker. | 1 | |||
15. | Проведение игрового события, воплощение замысла. | 2 | |||
16. | Оценка спроектированных образовательных событий. | 1 | |||
17. | Создание персональных сайтов на платформе ucoz» с целью систематизации накопленного опыта в рамках стажировки. | 2 | |||
18. | Презентация стажерами собственных образовательных кейсов, разработанных в рамках стажировки. | 1 | |||
19. | Создание коллективной фотогазеты по итогам стажировки, используя программу «LOMOTIF» . | 1 | |||
Итого: | — | 5 | 13 | 6 | |
24 учебных часа |
3.1. Внешняя оценка результатов стажеров
Внешняя экспертиза, разработанных по теме стажировки игровых продуктов, будет осуществляться в ходе интернет — голосования. Они размещаются на персональном сайте http://ermakova-dou6.ru в разделе «Стажерская проба». С помощью интернет – голосования будет происходить фиксация оценки результатов. В голосовании могут принять участие сами стажеры, педагоги ДОУ, эксперты, тьютеры, родители, любой посетитель сайта.
Внешнюю оценку эффективности результатов стажировки осуществляет экспертная группа, созданная из числа представителей администрации МКУ «Управление образования» ГО «Город Лесной» директор ИМЦ Левина И.В., педагогов, специалистов, социальных партнеров ДОУ (организации).
В процессе программы стажеры создадут модуль оценки своего продвижения, ссылаясь на уровни:
Количество рецензий, их положительная или отрицательная направленность будут учтены при подсчёте голосов интернет – голосования. Таким образом, будет обеспечена объективная внешняя оценка результатов деятельности стажеров.
3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.
Самооценивание стажерами собственных результатов будет организовано в форме открытой дискуссии круглого стола между участниками программы стажировки. Способ фиксации оценки будет проходить с помощью приема «Башня успеха». Стажер на протяжении всех дней составляет из кирпичиков башню. Участники демонстрируют свои башни и анализируют работу группы в целом. Каждый выбирает свой кирпичик, в соответствие с критериями самооценки:
Зелёный – всё получилось
Жёлтый – было трудно, но справился.
Красный – справился с помощью коллег.
Отзывы о результатах программы стажировки в форме рефлексивного эссе (качественный критерий).
На базе МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» с 14 по 16 марта проходила стажировка по программе «Игровые технологии как средство межличностного взаимодействия дошкольников в рамках ФГОС ДО». В стажировке приняли участие 13 представителей педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений городов – участников проекта «Школа Росатома». Цель программы: формирование практических умений стажеров в использовании игровых технологий на основе партнерских отношений взрослого и ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
После финальных испытаний в г. Трехгорный я изменила свои взгляды на проведение той или иной формы организации взаимодействия со стажерами, появились новые замысли и идеи, но содержательно программа стажировочной площадки не поменялась.
14 марта. Первый день. «Дерзай! Учись! Внедряй!» — главный девиз всей стажировки. На торжественном открытии гостей приветствовали заместитель начальника Управления образования администрации Городского Округа «Город Лесной» Цимлякова Ольга Гелиантиновна и заместитель начальника Управления образования администрации Городского Округа «Город Лесной», муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Иванов Илья Анатольевич. Стажеров и гостей встречали воспитанники ДОУ № 6 и новый герой символ детского сада — Лесничок, они зарядили присутствующих гостей хорошим настроением, и удивили своими талантами. Знакомство со стажерами началось еще за долго до начала стажировки на страницах социальных сетей, группы на Facebook. Но не менее интереснее было живое общение, познакомиться ближе нам помог прием «Удивительный мир аквариума». Стажеры примерили на себя образ сказочного героя, и рассказали о себе от его лица. С первого дня педагоги были погружены в игровую деятельность. Для выяснения ожиданий педагогов от стажировки был проведен блиц – опрос. Цель — скорректировать внимание стажеров и вызвать интерес к обсуждению данной темы, а также понять насколько эта тема им близка. В рамках стажерской пробы первого дня для рефлексии деятельности стажерам было предложено разработать критерии оценки с помощью приема «Башня успеха». Путем голосования были выбраны наиболее значимые критерии оценивания своей деятельности. С помощью технологии Word café были проанализированы разные виды игр (классификация игр Е.Е. Кравцовой) и найдены эффективные способы поддержки и обогащения игровой деятельности дошкольников. Стажеры работали в группах сменного состава, что позволило объективно разработать критерии оценки образовательной среды, для развития игровой деятельности дошкольников.
В этот же день коллеги были погружены в игровое действие и примерили на себя роли детей «Путешествие в зоопарк». Проживание элементов события помогло стажерам познакомиться с технологией «4С» и ТИКО – моделирования, а также соединить несколько видов игры в единое игровое действие. В ходе семинара – практикума «Игровое образовательное событие», стажеры искали ответы на такие вопросы, как:
— какой вид деятельности будет относиться к событию;
— где найти время игре в течение дня;
— чем отличается образовательное игровое событие от занятия;
Образовательным продуктом первого для стали критерии оценки собственной деятельности стажеров. Завершением первого дня стала рефлексия «Башня успеха», рефлексивные тексты в дневниках, экскурсия по городу, а также спектакль «Тебе светящее окно» по пьесе П. Астафьева. Стажеры отметили игру юных актеров, определив, что для них это было СОБЫТИЕ.
Второй день стажировки был полностью посвящен стажерским пробам и оценочным событиям. В первой половине дня участники стажировки осваивали игровые позиции: очевидец, помощник, тьютор при взаимодействии с дошкольниками. Стажеры, разделились на команды по 2-3 человека, и отправились в группы к детям, проживать с ними разные роли и действия. Ценность данного мероприятия заключалась в анализе разных игр, которые живут в группах, а также в возможности живого непосредственного общения с детьми, и обмена опытом между педагогами. С помощью приема «Киношкола» участники стажировки в разных возрастных группах представили и проанализировали полученный опыт в групповом обсуждении.
В первой половине дня стажеры примерили на себя роль экспертов и осуществили экспертизу развивающей предметно – пространственной среды в группах детского сада, по ранее разработанным картам. Каждая группа провела рефлексию, с помощью приёма «3,2,1»: 3 – указать три положительных момента в среде, 2 – недочета, по — мнению стажеров и одно предложение к организации развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Прежде чем отправиться к детям, стажеры самостоятельно разработали критерии оценивания игрового события, учитывая лего – технологию на основе принципов «4С». Затем стажеры были погружены в проектирование игровых событий с решением образовательных программных задач, используя конструкторы Lego и Тико, а также апробацию в группах детей по выбору. Во время проведения событий с детьми, педагоги – практики МБДОУ №6 выступали в качестве экспертов и оценивали действия стажеров по ранее разработанным критериям. При анализе событий помогли видео ролики, отснятых событий в каждой возрастной группе, стажерам было предложено скорректировать игровые мастерские, опираясь на то, что получилось, а что нет.
Третий день был посвящен полностью стажерским пробам по созданию мультфильмов и персональных блогов. Коллегам был представлен опыт работы в детском саду. Для большинства педагогов это оказалось новой формой работы. Стажеры, разделившись на группы по 4 человека, разработали сценарий и сняли мультфильм, используя конструктор линейки Lego Education и программу Windows Movie Maker. Свои полученные продукты стажеры представили коллегам. Не менее сложным оказалась стажерская проба по созданию персональных блогов педагогов. Цель систематизировать накопленный опыт в рамках стажировки, так как собрались коллеги с разным уровнем ИКТ компетентности. Но пошаговые инструкции и сплоченная команда стажеров — все это способствовало преодолению трудностей. Ярким завершением третьего дня стало фото рефлексия с помощью приложения «Lomotif».
Таким образом, поставленные цели и задачи для программы стажировки, выполнены в полном объёме, а именно,
Для получения обратной связи и активизации представлений, полученных стажерами, в конце каждого дня был организован процесс рефлексии. Педагоги заполняли дневник стажировки. Таким образом, осуществлялся анализ собственных дефицитов в профессиональной деятельности, происходила постановка задач дальнейшего развития.
Закончилась стажировка круглым столом по итогам, торжественным закрытием. На торжественном закрытии присутствовали представители Управления образования администрации ГО «Город Лесной». Педагоги детского сада «Золотой петушок» услышали в свой адрес и адрес своего учреждения много тёплых, искренних слов благодарности за общение, за предоставленный материал, за щедрость, с которой они делились своим опытом работы, за тёплую, доброжелательную, дружескую и непринуждённую обстановку, которая была создана всем коллективом детского сада.
Стажёры увезли с собой не только бесценный теоретический, и что более значимо практический опыт и методический материал по заявленной теме, который они смогут применить и использовать в своих учреждениях, но и хорошее настроение, позитив от общения с педагогами детского сада «Золотой петушок», о чём они говорили на закрытии стажировочной площадки. Таким образом, используя в процессе стажировки интерактивные методы работы со стажерами, осуществлялся обмен теоретической и личностно значимой информацией, которая необходима педагогам для преодоления трудностей в их профессиональной работе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
В свою очередь, хотелось поблагодарить проект «Школа Росатома» за доверие и предоставленную возможность проведения стажировки, за поддержку и грамотное руководство при подготовке. Благодарность всем участникам за активность, открытость, сотрудничество и инициативность в освоении новых форм работы и собственном образовании!
Отзыв № 1 | |
Отзыв № 2 | |
Пожелания | |
Рефлексия 1 день стажировки | |
Рефлексия 2 день стажировки | |
Рефлексия 1 день стажировки |
Интервью журналиста газеты «Rosatom’s cool» Александра Варакина о стажировке в Лесном
Статья стажеров из г. Снежинска Салиховой М.Г. и Овчинниковой О.А.