Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Событийный уклад жизни детей группы «Эврики», как способ поддержки и развития их игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей»

«Событийный уклад жизни детей группы «Эврики», как способ поддержки и развития их игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей»

Ведущий стажировки: Вишнякова Евгения Викторовна, город Зеленогорск, МБДОУ д/с №32 «Страна Чудес», воспитатель.

Участники стажировки: воспитатели детских садов.

Даты проведения стажировки: 11.05, 12.05, 14.05 2022

E-mail: vishnya0508@mail.ru

Город: Зеленогорск

Цели программы:

  • Освоение стажерами способов самостоятельного выстраивания образовательных отношений, обеспечивающих событийный уклад жизни в группе, и формирование целостной картины мира дошкольника в игровой деятельности на культурном содержании всех образовательных областей.
  • Апробирование стажерами самостоятельных, инициативных педагогических действий в рамках технологии, обеспечивающих развитие игровой деятельности дошкольников, в событийном укладе жизни на культурном содержании пяти образовательных областей.

Задачи программы:

  • Создать условия для активного погружения стажеров в практико-ориентированную деятельность по предложенной теме.
  • Исследовать проблематику понятий «событийный уклад жизни», «событийная общность», «интеграция», «взаимодействие участников образовательных отношений» «поддержка игры», «ситуации инициативы, личной активности», «когнитивная задача» и др.
  • Разработать совместно со стажерами универсальную модель событийного уклада жизни группы и технологический инструментарий по ее реализации, включающий закладку традиций, проектирование и инициирование образовательных событий, обеспечивающий развитие ребенка в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.
  • Способствовать приобретению уникального опыта взаимодействия взрослых в едином пространстве «детский сад и семья».
  • Сформировать со стажерами универсальный кейс культурных практик, выстроенный на приобретенном в процессе стажировки опыте использования технологического инструментария проектирования и проживания совместно с детьми образовательных событий на культурном содержании пяти образовательных областей.
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/club211459482

Участники стажировки

Баландина Алена Алексеевна, Трехгорный

Балдина Наталья Викторовна, Снежинск

Безрукова Ирина Александровна, Новоуральск

Борискова Наталия Викторовна, Саров

Зюзина Альбина Сергеевна, Северск

Имамутдинова Анна Сергеевна, Новоуральск

Кабашова Оксана Михайловна, Лесной

Калмакова Ольга Анатольевна, Полярные Зори

Котова Елена Юрьевна, Саров

Маврина Наталия Владимировна, Саров

Мигрова Юлия Николаевна, Сосновый Бор

Мустайкина Юлия Сергеевна, Саров

Мялькина Ольга Валерьевна, Заречный ПО

Никишина Наталья Валерьевна, Саров

Панфилова Наталья Андреевна, Зеленогорск

Полякова Ольга Валентиновна, Новоуральск

Полянина Ольга Викторовна, Железногорск

Портнова Любовь Васильевна, Саров

Соколова Ксения Валерьевна, Удомля

Сорокина Светлана Александровна, Новоуральск

Титова Галина Ивановна, Димитровград

Тришина Вера Валентиновна, Саров

Щетинина Ирина Николаевна, Десногорск

Анализ стажировки

Тема стажировки: «Событийный уклад жизни детей группы «Эврики», как способ поддержки и развития их игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей»

11, 12 и 14 мая 2022 года, город Зеленогорск Красноярского края, Детский сад №32 «Страна чудес».

В стажировке приняли участие 23 педагога из 15 городов-участников проекта «Школа Росатома», воспитанники группы «Эврики» и их родители.

Моя стажировка прошла под девизом: ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МИР! Начнем с себя?

Сегодня современный педагог дошкольного образования – это уже не просто воспитатель! Это взрослый, способный создать интересный, познавательный, развивающий мир для ребенка на своей «планете» — в своей группе, в своем детском саду! Он умеет объединить вокруг себя единомышленников: заинтересованных взрослых, которые так же, как и он верят в развивающую силу игры.

Именно желание быть таким интересным культурным взрослым, владеющим технологиями создания событийного уклада жизни, привлекло на мою стажировку 23 педагогов-космонавтов из 15 разных галактик, готовых перенять опыт планеты «Эврики» и улететь на свои планеты с новыми знаниями для их воплощения.

День первый.

11 мая, 2022 год. В назначенное время мы встретились на платформе для проведения видеоконференций, «сели в космический корабль» и для каждого из нас началась своя Миссия. Миссия по созданию новых миров с событийным укладом жизни. Этот четырехдневный путь был тернист, нелегок, но по-своему очень важен для каждого из нас.

Как капитан космического корабля, я предупредила всех его пассажиров о том, что Вселенная Современного Образования небезопасна. Если приглядеться в иллюминаторы, можно увидеть разные угрозы:

  • астероид неувлекательной среды,
  • комета хаоса, где нет единства: учить или играть?
  • черная дыра неиграющих взрослых…

А какие угрозы видите вы в свой иллюминатор?

Чтобы противостоять таким угрозам, необходимо усилить свои способности! И каждый стажер надел свой супергеройский костюм, обладающий суперсилой! Это были браслеты воображения, различные головные уборы для связи с братьями по разуму, плащи перевоплощений и т.п. Было очень круто, когда из обычных педагогов мы стали настоящими педагогами – супергероями, готовыми к вызовам вселенной современного образования! И уже здесь каждый определил для себя цель: зачем я здесь? С какой целью я буду три дня погружаться в тему стажировки? Чему я хочу научиться? Каждый сделал первую запись-приветствие в нашем бортовом журнале.

Ну а пока мы переодевались и демонстрировали свои новые суперспособности, наш космический корабль приблизился к планете «Эврики».

Первым мы отправили на планету космический модуль, с помощью которого смогли изучить условия жизни на этой планете. А очки наблюдателя помогли проанализировать данные и понять, как развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада помогает в создании событийного уклада жизни. После дискуссии мы определили, что среда – это первая суперсила «Эвриков»!

После такого глубокого погружения в среду, всем стажерам очень хотелось познакомиться с самими «Эвриками»! Изучив гайд по общению с неизвестным разумом, мы установили видеосвязь с жителями планеты. Перед командой стажеров стояла цель – узнать, как живут «Эврики»? На это было всего 15 минут, по истечении времени необходимо было проанализировать полученные данные и представить уклад жизни одного дня жителей планеты.

«Эврики» Анфиса, Лёва, Ваня и Саша, в течение 15 минут отвечали на вопросы команды. Стажерам было непросто понять, о чем они говорили: что такое браслеты, почему они разных цветов, где проходит пробежка, и что отмечают на листе после пробежки или флэшмоба, что такое флэшмоб, зачем на завтраке речевка и т.п. В итоге, получились четыре уклада дня, которые очень близко сумели раскрыть стажеры. Ну а жители планеты, несомненно, покорили своей детской непосредственностью и открытостью.

Обсудив, как же все-таки устроен один день жителя планеты «Эврики», мы сумели разглядеть устройство планеты в целом. В центре – символ группы – робот Эврик, вокруг вращаются пять лун – пять образовательных областей, откуда берут задачки педагоги и вбрасывают их в поле игры. Все это объединяет событийное поле.

Но без чего планета потеряет событийный уклад жизни? Что важнее: событийное поле, игра или может пять образовательных областей, вращающихся вокруг планеты? В дискуссии мы раскрыли второй секрет событийного уклада жизни на планете «Эврики» – это ИГРА! Для каждого жителя планеты – это воздух, которым мы дышим! И здесь нам снова помог космический модуль, который показал, как играют «Эврики» и как взрослый развивает игру, не дает ей погаснуть! Очки наблюдателя снова помогли проанализировать увиденное, и отметить важные аспекты играющего педагога.

Первый день нашей Миссии подходил к завершению, каждый педагог-супергерой получил домашнее задание: на страничке стажировки рассказать о своей планете и о трех событийных оболочках, которые, по их мнению, могут поддержать событийный уклад жизни.

После каждого ждал дневник супергероя, где можно было подвести итоги первого дня.

День второй.

12 мая, 2022 год. Наша Миссия продолжается. И новый день начинается с сюрпризов. Ведь на планете «Эврики» есть еще жители – и это родители, которые очень бережно поддерживают все традиции жизни на планете! Именно они всю ночь не спали, а наблюдали в телескоп, как звёзды других галактик заиграли новыми красками! Выступая в роли экспертов, Анна Автушко, Ярослава Ушакова и Оксана Елизарьева оценивали выполнение домашнего задания. И первые пять самых ярких объектов других галактик родители «Эвриков» внесли в реестр планет с событийным укладом жизни. Очень чутко родители подчеркнули достоинства каждой планеты! А это значит, что в будущем они обязательно будут включены в наш реестр событийных планет!

Так был раскрыт третий секрет и третья суперсила планеты «Эврики» – это родители, верящие в развивающую силу игры! Все, что нужно педагогу – это поддерживать родительскую инициативу и создавать условия для ее возникновения! Родители «Эвриков» поделились со стажерами своим опытом проживания в событийном укладе жизни и даже пригласили их на вечернее событие «Поварской колпак «Эвриков», которое организовали по запросу стажеров! Уж очень они хотели попасть на это событие. 

Рассказ о жителях планеты «Эврики» от самих родителей зазвучал совсем по-другому! Уже не было сомнений, что это все не фантастика. Было понятно, что «Эврики» живут так реально!

Ну а мне, как педагогу с планеты «Эврики», и как капитану нашего космического корабля оставалось раскрыть свой последний секрет – это образовательное событие. Как же, играя, педагог вбрасывает когнитивную задачку в поле игры ребенка так, чтобы эта задачка стала для него его собственной? В этом мне помогли сами «Эврики». Играя в режиме онлайн в супергероев, мы спасали свою планету от астероида. А стажеры тайно наблюдали за нами. Но, к сожалению, наша ракета не смогла довезти нас до астероида и сломалась. Пришлось вызывать Ивана Ивановича и по его фотографии ракеты делать сначала чертеж ракеты в масштабе, а затем строить ее заново! Вот так мы спасли мир от угрозы и в то же время научили педагогов других планет играть и решать когнитивные задачки! А чтобы попробовать себя команде педагогов-супергероев было дано домашнее задание: спроектировать и инициировать образовательное событие, которое нужно снять на видео и разместить в группе стажировки.

Ну а бонусом второго дня стало уютное и теплое событие «Поварской колпак «Эвриков» с шеф-поваром Сашей, которая научила нас делать бутерброд «Ракета», а еще мы поделились друг с другом, какое инопланетное существо живет у каждого дома.

Стажерам предстояло на такой позитивной ноте отрефлексировать второй день Миссии по созданию новых миров с событийным укладом жизни, и сделать записи в Дневниках супергероев. Ну а мы, строители ракет не только из конструктора, но и из продуктов, отправились доедать свои «Ракеты» и ждать видеоролики образовательных событий с других планет!

День третий.

13 мая, 2022 год. Это время самостоятельных проб стажеров. Учитывая всю полученную информацию в ходе нашего путешествия на планету «Эврики», стажеры пробовали свои силы в проектировании и инициировании образовательного события на своей планете.

14 мая, 2022 год. Заключительный и очень важный день! Моя цель в Миссии – поделиться опытом событийного уклада жизни планеты «Эврики» и раскрыть все секреты его создания, была достигнута. Оставалось оценить огромный видеокейс образовательных событий с других планет. А их было 20! Экспертами выступили – я, капитан нашего космического корабля, Евгения Вишнякова и мой наставник, Елена Непомнящая, избороздившая всё космическое пространство образования. Каждый продукт педагога-супергероя был проанализирован, выделены сильные стороны и то, что требует совершенства. К сожалению, не каждый получил печать завершения Миссии по созданию новых миров с событийным укладом жизни. Ведь это огромный труд и многим еще предстоит создавать свои миры, начиная с самой первой суперсилы!

Но самое главное, что мы начали менять себя! Мы сделали первые шаги к своей цели! И да, было трудно! Но когда трудно, происходит рост! Поэтому следующая цель – не останавливаться! Идти вперед! И все обязательно получится!

С уважением, автор и ведущий стажировки Евгения Викторовна Вишнякова

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Отзывы стажеров

Полезные материалы

Дополнительные материалы
Экспертный лист оценки образовательного события
Новые планеты. Реестр.
Погружение в программу стажировки
Суперсила 1. Развивающая предметно пространственная среда
Суперсила 2. Родители
Суперсила 3. Образовательное событие
Уклад одного дня в группе детского сада
Цель участия в Миссии