Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Пять волшебных монеток, тайно спрятанных в Поле чудес режиссера, или как упаковать когнитивные задачки пяти образовательных областей в пространство режиссерской игры»

«Пять волшебных монеток, тайно спрятанных в Поле чудес режиссера, или как упаковать когнитивные задачки пяти образовательных областей в пространство режиссерской игры»

Ведущий стажировки: Бирюлева Ольга Николаевна, г.Зеленогорск, МБДОУ д/с 32 «Страна чудес», воспитатель.

Участники стажировки: воспитатели детских садов.

Даты проведения стажировки: 25-26.04.2022г., 28.04.2022г.

E-mail: biryuleva1985@mail.ru

Город: Зеленогорск, Красноярский край

Цели программы:

  • Освоение стажерами способов самостоятельного проектирования образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Создание условий для активного погружения стажеров в пространство режиссерской игры с проживанием педагогической игровой позиции «Я — режиссер».

Задачи программы:

  • Разработать совместно со стажерами универсальные карты построения предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ, направленной на поддержку режиссёрской игры воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • Исследовать проблематику понятий «когнитивные задачи», «технология наглядно-пространственное моделирование», «способности дошкольника», «образовательные области» и др.
  • Способствовать приобретению опыта проектирования и проживания образовательных событий, инициированных в ведущем виде деятельности дошкольника с внесением когнитивных задач пяти образовательных областей.
  • Сформировать кейс универсальных средств погружения в содержательный аспект стажировки на основе рефлексивных профессиональных действий.
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/club211619721

Участники стажировки

Авдеенко Наталья Александровна, Северск

Борисова Лариса Владимировна, Заречный, Пензенская область

Васькина Анастасия Алексеевна, Полярные Зори

Вишнякова Надежда Владимировна, Заречный, Пензенская область

Вишнякова Татьяна Владиславовна, Новоуральск

Ефремова Наталья Александровна, Сосновый Бор

Жилкина Юлия Евгеньевна, Усолье-Сибирское

Зайцева Оксана Игоревна, Полярные Зори

Ковалева Оксана Владимировна, Димитровград

Колпакова Оксана Николаевна, Саров

Костина Ольга Владимировна, Заречный, Пензенская область

Ломакина Анастасия Анатольевна, Лесной

Михальчук Елена Евгеньевна, Заречный, Пензенская область

Панфилова Наталия Андреевна, Зеленогорск

Першина Татьяна Владимировна, Заречный, Пензенская область

Серова Ольга Николаевна, Сосновый Бор

Синицкая Ольга Николаевна, Саров

Сыренкова Мария Александровна, Заречный, Пензенская область

Файзутдинова Виктория Сергеевна, Заречный, Пензенская область

Чугайнова Анна Михайловна, Лесной

Шныркова Ирина Александровна, Заречный, Пензенская область

Анализ стажировки

Тема стажировки: «Пять волшебных монеток, тайно спрятанных в Поле чудес режиссера, или как упаковать когнитивные задачки пяти образовательных областей в пространство режиссерской игры»

25, 26, 28 апреля 2022 года, город Зеленогорск Красноярского края, Детский сад №32 «Страна чудес».

В стажировке приняли участие 21 педагог из 12 городов-участников проекта «Школа Росатама», воспитанники группы «Умники и Умницы».

День первый.

Открытие стажировки началось с приветственного слова главного специалиста отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации ЗАТО г.Зеленогорска Юлии Леонидовны Бандуковой. Затем с приветственным словом выступили руководитель детского сада «Страна чудес» Татьяна Владимировна Ермишкина и старший воспитатель детского сада «Страна чудес», эксперт проекта «Школа Росатома» Елена Сергеевна Непомнящая. И мы с добрыми напутственными словами отправились в удивительную «Страну чудес», которая, как известно, существует в двух измерениях: онлайн и офлайн пространствах. И стажеры не стали исключением – во время стажировки они попробовали свои силы в двух измерениях.

За неделю до начала стажировки все участники стажировки приняли участие в онлайн опросе «Умею ли я, играя с дошкольниками, обеспечивать возможности для их развития и накопления ими культурного опыта». Опрос состоял из шести вопросов, каждый из которых нужно было оценить по пятибалльной шкале. По результатам опроса было видно, что собралась команда «твердых» ударников, которая стремится улучшить свои результаты. 

Но как продолжить знакомство и погружение в тему стажировки, не узнав, с какими запросами стажеры включаются в работу на все три дня. При использовании доски Padlet, участники написали свои ожидания. Анализируя все высказывания и подводя черту старта, хочется сказать, что на стажировке собралась команда единомышленников, стремящихся расширить границы своей профессиональной деятельности.

И мы начали свое погружение с дискуссии «Что такое Поле чудес?». Перед стажерами стояла задача: найти отличие и сходства режиссерской игры с другими видами игр. Для этого все стажеры случайной выборкой были разделены на три группы, три сессионных зала, и каждая группа работала со своим дискуссионным листом. Затем мы все собрались в общем зале и детально разобрали особенности всех этапов развития детской игры. Но вот пришла пора знакомства участников с Полем чудес младших дошкольников и здесь нашими гидами были Лиса Алиса и Буратино, которые подробно знакомили участников со «Страной чудес», а также познакомили стажеров с волшебной азбукой.

И первая задачка для стажеров была в том, чтобы примерить на себя роль эксперта. Стажерам предстояла индивидуальная работа, просматривая видеоролик, провести экспертную оценку «Очки кота Базилио», где очки – это экспертная карта, которая помогала экспертам в их деятельности. Участники стажировки подробно разобрали особенности построения предметно-пространственной развивающей среды для развития способностей младших дошкольников. И сохранили все экспертные карты на доске Padlet.

Завершился первый день теоретической содержательной частью. Лекция с презентацией «Развитие способностей дошкольника средствами режиссерской игры» и обсуждение опорных точек технологии «Технология наглядно-пространственного моделирования, как способ развития способностей дошкольника в режиссерской игре».

День второй.

Второй день начался с веселой песни «Умников», тем самым задав позитивный настрой на весь день. Пришла пора не просто знакомиться и познавать Волшебное поле режиссерской игры, но и знакомится с волшебниками, которые живут в «Стране чудес».

Особенность всей стажировки заключается в том, чтобы стажеры не просто раскрыли все секреты планирования и инициирования образовательного события с младшими дошкольниками, но и попробовали спроектировать, инициировать образовательное событие как в офлайн, так и онлайн форматах. Поэтому второй день начался с онлайн образовательного события ведущего стажировки и знакомства с воспитанниками группы «Умники и Умницы», которые покорили сердца стажеров своей непосредственностью и способностями.

После содержательного разговора о технологических приемах планирования и инициирования образовательного события в поле режиссерской игры, участники просмотрели офлайн событие ведущего стажировки со своими воспитанниками, с фиксацией результатов наблюдений в экспертной карте «Хитрая лиса Алиса».

А затем стажером предстояла групповая работа, обмен мнениями по проектированию образовательного события с младшими дошкольниками в онлайн формате. А их экспертами были дети, воспитанники группы «Умники и Умницы». Трехлетние малыши, которые активно взаимодействовали и играли со стажерами. Покоряет смелость участников стажировки, которые уверенно шагнули в цифровое пространство. Дебютировали в режиссерской игре онлайн.

И в завершение дня стажеры получили домашнее задание — им необходимо было создать десятиминутный видеоролик образовательного события с младшими дошкольниками с применением технологий игровой деятельности и моделирования.

День третий.

Третий день стажировки встречал своих участников торжественно и музыкально, гимном «Страны чудес». Волнение присутствовало у участников стажировки, ведь впереди их ждала экспертная оценка своих продуктов. Цель стажировки была достигнута, и участники стажировки самостоятельно проектировали образовательные события с детьми младшего дошкольного возраста. У нас получился внушительный видеокейс образовательных событий – 16 видеороликов. Каждому участнику была предложена публичная экспертиза его продукта, с подробной экспертной оценкой, с выявлением сильных сторон его продукта и мест, требующих совершенства.

Но перед публичной экспертизой, каждый участник должен был провести рефлексивную оценку своего продукта и ответить на вопросы: какие главные приобретения у него случились во время планирования и инициирования образовательного события? Какой случился разрыв? Какие точки роста появились?

Хочется выразить благодарность всем участникам стажировки за активность, заинтересованность и смелость в стажерских пробах. По данным выходного аутотестирования через гугл-формы уровень компетенций стажеров возрос.

Яркой и торжественной точкой стажировки была церемония вручения сертификатов. А кто сказал, что точка? Может все только начинается…

С уважением, автор и ведущий стажировки Ольга Николаевна Бирюлева

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Полезные материалы

Входное и выходное тестирование стажеров
Лекция. Освоение технологических приемов планирования и инициирования образовательного события в поле режиссерской игры
Лекция. Развитие способностей дошкольника средствами режиссерской игры
Дискуссионные листы стажеров
Экспертные карты стажеров Очки кота Базилио
Экспертные карты стажеров Хитрая лиса Алиса