Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
«Практики художественного проектирования в школе как событийный инструмент индивидуализации образовательного процесса»
Ведущий стажировки: Данилова Наталья Александровна, г. Снежинск, МБОУ «СОШ №135» имени академика Б.В.Литвинова», тьютор
Участники стажировки: учителя средней и старшей школы, педагоги-организаторы, классные руководители
Даты проведения стажировки: 04-06.04.2022
E-mail: natdjune@yandex.ru
Город: Снежинск
Цель программы: освоение стажерами способов и механизмов построения образовательного события посредством художественных методик.
Задачи программы:
Программа мероприятий стажировки | |
Программа стажировки | |
https://www.facebook.com/groups/514107806948924/ |
Зонова Кристина Николаевна
Казаку Маргарита Васильевна
Киреева Ирина Анатольевна
Новикова Ирина Геннадьевна
Поскрякова Мария Николаевна
Саморукова Кристина Валерьевна
Хлюстова Евгения Владимировна
Тема: Практики художественного проектирования в школе как событийный инструмент индивидуализации образовательного процесса
4-6 апреля 2022 года, г. Снежинск
Мысленные экскурсии, карта мыслей о хорошем, инсталляция на подоконнике и обмен энергией в Zoom-окошках… Стажировка состоялась и получилась про творчество и созидание, которое происходит, несмотря на дистанционный формат.
В лучших традициях культуры соучастия стажёры с первого дня самоорганизовались в команду, которая храбро и отчаянно изучала основы партиципаторного проектирования. Целью первого дня стало погружение в структуры соучастия и поиск ответа на вопрос: «Зачем это нужно нам и зачем это нужно школе?». Вместе выяснили, что важность – в инициативе и ответственности, а начали, конечно же, с себя.
В первый день заметно небольшое волнение (моё и участников), ведь материал обширный, проблемных точек много, а в финале маячит ИДЕЯ собственного партиципаторного проекта. Как успеть всё за три дня? На этот вопрос отвечает всё та же партиципация, для которой сжатые сроки – это лишний повод для творчества. Благодаря тренингам и групповым заданиям удалось в первый стажировочный день определить критерии и вопросы, с которых нужно начинать деятельность в духе культуры соучастия, а к финалу первого дня, преодолев разрыв и победив скепсис по отношению к самим себе, стажёры получили задание разработать идею собственного проекта в выбранной форме современного искусства.
Второй стажировочный день предполагал активное обсуждение идей стажёров с использованием техники «Собирательство-сотрудничество-сотворчество». Участники придумывали идеи своей мечты, задавали вопросы к идеям друг друга, чтобы из всего этого оформить итоговую внятную концепцию. Неожиданно соучастие сработало в промежутке между первым и вторым днём, превратившись в инсталляцию на подоконнике в школе города Трёхгорный. Выйдя за пределы монитора, идея материализовалась в выставку книг об искусстве для учеников школы и обмен стикерами с мнениями по поводу этих книг.
Каждый привнёс что-то своё в задумки участников, так появилась детская экскурсия на библиотечный склад, спектакль Форум-театра об отношениях с родителями и видеодневник настроений учеников художественной школы. Снова состоялся обмен опытом и вдохновением, который закрепился рефлексивным тренингом «Слово и эмоция». Оставалось только вписать свои идеи в школьную реальность, что и предстояло сделать стажёрам в течение третьего стажировочного дня.
К третьему стажировочному дню приступили с оформленными идеями проекта и планом реализации. Стажёры самостоятельно определили формат мероприятия, учитывая при этом обсуждение по итогам второго дня. Променад об истории города, инсталляция «Фонтан искусства», видеоэссе «Моё любимое домашнее…», дискуссия о забытых книгах – с такими проектами стажёры завершили свою работу.
Стажировка показала, что партиципация в школе – это повод для множества вопросов и активного поиска ответов, проблемная зона и в то же время зона творчества и инициативы. Многое ещё остаётся непонятным, многое требует большего опыта или поддержки. В качестве финального рефлексивного многоточия стажёры написали собственные манифесты «Педагог о культуре участия», в каждом из них отражена, по сути, одна мысль: художественные практики в школе – это пространство свободного выбора и самовыражения для педагогов и учеников. Команда завершила стажировку с обещанием встретиться очно и желанием создать дополнительный онлайн-проект в нескольких городах и школах одновременно. Поэтому цель программы – освоение стажерами способов и механизмов построения образовательного события посредством художественных методик – достигнута.