Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«OpenCase на основе краудсорсинга как современный формат организации образовательной событийности»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Абдалова Анастасия Геннадьевна, Новоуральск
  2. Вахрушева Татьяна Валерьевна, Новоуральск
  3. Гаврилова Евгения Анатольевна, Лесной
  4. Герасимовская Елена Евгеньевна, Лесной
  5. Ёлкина Наталья Николаевна, Заречный СО
  6. Иванова Светлана Владимировна, Балаково
  7. Игнатьева Анастасия Владимировна, Лесной
  8. Кирюхина Светлана Владимировна, Заречный СО
  9. Колчина Ксения Сергеевна, Лесной
  10. Корепанова Ольга Рашидовна, Лесной
  11. Лекомцева Татьяна Андреевна, Трехгорный
  12. Одинцова Татьяна Анатольевна, Железногорск
  13. Полтавцева Анастасия Алексеевна, Волгодонск
  14. Титова Мария Александровна, Трехгорный
  15. Шаманаева Татьяна Николаевна, Лесной

Ознакомиться  с программой стажировки

Информационный блок программы

Название программы «OpenCase на основе краудсорсинга как современный формат организации образовательной событийности»
Цель программы Формирование у стажеров умений проектирования и реализации OpenCase на основе краудсорсинга как событийного формата работы со школьниками.
Задачи программы Предоставить возможность стажерам исследовать OpenCase как событийный формат работы со школьниками; Сформировать у стажеров видение OpenCase как единого пространства обучения на основе Case Study; Погрузить стажеров в технологию событийного проектирования и обеспечить условия для овладения методами ее реализации при создании OpenCase; Научить стажеров применять краудсорсинг на основе дистанционных технологий для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного события; Совместно со стажерами разработать критериальную таблицу оценки эффективности OpenCase-события; Стимулировать интерес стажеров к моделированию OpenCase-событий, овладению информационными технологиями для обеспечения краудсорсинга и их апробации во взаимодействии с учащимися; Создать условия для формирования у стажеров инициативы к поиску новых способов профессионально-личностного самосовершенствования. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры Современная образовательная среда облекается в новые формы работы с детьми, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, становится высокотехнологичной, интеллектуальной, мобильной. Это делает пространство школ всего мира открытым, безграничным, универсальным и мотивирующим мировое сообщество на поиски путей сотрудничества. Поэтому одной из первостепенных задач образования является удовлетворение высокой потребности использования всевозможных телекоммуникационных технологий для обучения и развития подрастающего поколения. Если учитель умеет максимально адаптировать образовательную среду соответственно задачам обучения и потребностям своих воспитанников, тогда и школа может стать опен-спейсом для межконтинентального общения обучающихся с разными интересами и возможностями. Благодаря новшествам технического прогресса, школа сегодня – это методическая лаборатория, в которой синтезируются методы, приемы и технологии для превращения обычного урока или внеурочного мероприятия в полномасштабное событие. Деятельностная событийность – матрица современного образования, в которую вписано все, что происходит и должно происходить в современной школе. Прочтение основных понятий в Федеральном законе об образовании Российской Федерации дает право убедиться в этом: воспитание трактуется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»; обучение –  «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни». Таким образом, образование современных школьников предполагает включение их в различную деятельность в специально организованных формах и условиях для проживания со-бытийного опыта. Стимулом к созданию условий событийности в школе служит лежащий в основе ФГОС системно-деятельностный подход, призванный обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Новые событийные формы работы с детьми дают возможность оптимизировать достижение разноплановых результатов обучения, позволяют объединить несколько областей знания, разновозрастные категории участников образовательного процесса, решить социально-значимые и бизнес-востребованные проблемы. В нашей программе представлена новая форма событийности – «OpenCase», разработанная на основе метода краудсорсинга и case-study. Данная форма организации деятельности учащихся характеризуется как универсальная и удовлетворяет процессу формирования разных видов УУД всецело и неразрывно, создавая возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. В МАОУ «Лицей» г. Лесного успешно реализуется концепция создания особого событийного образовательного поля учреждения, которое служит открытой культуросообразной, научно- и практико-ориентированной образовательной средой, способствующей развитию личности, мотивированной к непрерывному самообразованию, готовой к конструктивному взаимодействию с людьми, способной к успешной социализации и самореализации. На сегодняшний день экспериментальные идеи прошли апробацию и внедрены в образовательный процесс Лицея, углублено содержание образования, используются альтернативные организационные формы образовательной деятельности, в том числе новые событийные форматы, реализующие концепции непрерывного самообразования. При помощи краудсорсинга в учреждении успешно решаются задачи учебно-воспитательного, социально-благотворительного и финансово-экономического характера. На основе Case-study построены программы ежегодной выездной физико-технической школы, летней образовательной программы по английскому языку «Альбион» для детей младшего школьного возраста, краудсорсинг положен в основу программы весенней смены «ОГЭ на «отлично». Концепция программы. Событийная форма организации образовательного пространства школы имеет наибольшие эффекты, если удается расширить масштабность предполагаемого события, увеличить количество участников, разнообразить их возраст, принадлежность к различным социальным сферам, выйти за рамки учреждения, города, страны. В этой связи необходим инструмент, который обеспечивает достижение образовательной цели и удовлетворяет поставленным задачам для разрешения проблематики конкретной жизненной ситуации, проекта или учебного курса. С помощью сета информационных технологий, краудсорсинга и case-study OpenCase-событие позволяет реализовать перспективные прорывные разработки по созданию и внедрению передовых моделей, программ, технологий и решений в области образования. В рамках OpenCase-события могут быть реализованы комплексные проекты предметного и надпредметного характера, способные объединить учреждения дошкольного, школьного и высшего образования, муниципалитеты, регионы и даже страны в единый интеллектуально-творческий процесс. Целью Программы является формирование у стажеров умений проектирования и реализации OpenCase-события на основе краудсорсинга как формата работы со школьниками. Указанная цель достигается за счет решения следующих задач: в рамках задачи предоставления возможности стажерам исследовать OpenCase как событийный формат работы со школьниками предполагается рассмотреть основы событийности в образовании, выделить его характерные признаки и критерии отличия события от других видов обучающей деятельности; в рамках задачи формирования у стажеров видения OpenCase как единого пространства обучения на основе Case Study проанализировать форматы case-study в практике работы учреждения и из опыта прибывших на стажировку коллег (если такой имеется), смоделировать оболочку OpenCase-события и возможные варианты реализации краудсорсинга через уже известные стажерам / новые средства и Интернет-ресурсы. OpenCase – новый событийный формат работы с детьми любого школьного возраста. Он представляет собой открытую среду для взаимодействия нескольких проблемных групп разновозрастных участников, целью которых является найти решения одной проблемы разными способами или путем решения разных задач. На стартапе за основу берется такая база (жизненная ситуация / случай из истории человечества / недавнее школьное событие / яркое впечатление (case – с англ. «случай»), которая при «распаковывании» являет участникам проблему, социально-значимую и требующую незамедлительного решения. Руководитель OpenCase осуществляет менторинг на запуске проекта, направляя участников от верховной цели до задач, согласно которым набираются проблемные группы. Краудсорсинг в данном случае помогает привлечь дополнительных участников-единомышленников, готовых приступить к достижению поставленной цели. Сообщение и взаимодействие всех участников OpenCase происходит посредством любых доступных и наиболее эффективных в каждом конкретном случае информационных технологий. Координацию деятельности проблемных групп осуществляют тьюторы – педагоги / специалисты различных сфер жизнедеятельности / родители / старшеклассники. Они же консультируют детей и оказывают всестороннюю поддержку; в рамках задачи погружения стажеров в технологию событийного проектирования и обеспечения условий для овладения методами ее реализации при создании OpenCase представить этапы реализации данной технологии через моделирование реального события, тематика которого диктуется проблемными ситуациями, поднятыми на квест-брейке. Событийное проектирование помогает четко спланировать деятельность проблемных групп от стартапа до выхода продукты / модели решения проблемы. Понимая данную технологию, стажеры смогут эффективно осуществлять тьюторинг своих подопечных групп; в рамках задачи обучения стажеров применять краудсорсинг на основе дистанционных технологий для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного события предполагается: поэтапное знакомство с приемами краудсорсинга, начиная с краудсорсинга в бизнесе и методов, применяемых на градообразующем предприятии города при поиске решений производственных проблем (с привлечением специалистов – менеджеров, экспертов технической поддержки обеспечения процесса организации взаимодействия на предприятии), заканчивая способами организации образовательного краудсорсинга через современные информационные технологии (социальные сети, сайт-поддержку, скайп-консалтинг, закрытые образовательные площадки, вайберинг и др.) и способы реализации проектов через менторинг, тьюторинг. При реализации OpenCase краудсорсинг помогает мобильно и качественно обмениваться промежуточными продуктами деятельности групп, высвечивать «следы» события, разворачивать дискуссионные площадки в сети Интернет по проблематике OpenCase, выходить на «нужных» специалистов и других участников в случае возникновения непредвиденного хода образовательного события; в рамках задачи совместной со стажерами разработки критериальной таблицы оценки эффективности OpenCase-события спроектировать универсальный инструмент оценки, учитывающий основные требования, предъявляемые к образовательным событиям; в рамках задачи стимулирования интереса стажеров к моделированию OpenCase-событий, овладению информационными технологиями для обеспечения краудсорсинга и их апробации во взаимодействии с учащимися предоставить возможность стажерам провести дистанционный OpenCase, одной из активных команд которого будут учащиеся учреждения принимающей стороны или школ из других городов / стран. Краудсорсинг помогает найти новые пути достижения образовательных целей в максимально короткие сроки, что в разы повышает эффективность обучения; в рамках задачи создания условий для формирования у стажеров инициативы к поиску новых способов профессионально-личностного самосовершенствования стимулировать стажеров к заполнению наборных тетрадей, использованию рефлексивных методик самооценки деятельности, взаимодействию, сотворчеству и сотрудничеству на всех этапах стажерской учебной деятельности и проб, и участию в тренингах эмоционально-волевой релаксации по методикам ведущих психологов города. Таким образом, для реализации каждой задачи предусмотрены методы, приемы и технологии, позволяющие наделить стажеров практическими навыками моделирования структуры собственного OpenCase-события (от замысла до реализации), организации средовых компонентов для воплощения краудсорсинга от минимального до высокого уровней с применением ведущих информационных технологий, проведения формирующего оценивания нового событийного формата и self-рефлексии деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет адаптировать обучение стажеров под их индивидуальные потребности, ориентиры и интересы. В таких условиях создается широкое поле для моделирования профессионально-личностного роста каждого стажера. Интегрированный характер содержания и деятельностная основа Программы стажировки способствует повышению уровня смыслозначимой вовлеченности всех участников площадки и стимулирует поиск «мотивирующих точек» к проживанию нового опыта.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудованияМатериально-техническая база МАОУ «Лицей» позволяет обеспечить эффективную организацию деятельности в рамках программы стажировки: Конференц-зал вместимостью 350 мест Студия для проведения семинарских занятий на 100 мест учебные кабинеты с акустическим, информационно-коммуникационным, необходимым учебным и экспозиционным оборудованием. В каждом кабинете на ПК установлено соответствующее программное обеспечение. «Электронный сетевой портфель» поможет участникам в удобной мобильной форме собирать, передавать и хранить информацию стажеров через файловый обменник во внутренней локальной сети школы. Виртуальный кабинет школы «Комфорт» позволит оперативно обмениваться сообщениями для организации одновременной совместной работы нескольких стажеров над документами. Также у стажеров будет возможность пользоваться ресурсами библиотечно-информационного центра лицея, авторскими методическими разработками по тематике программы. Материалы для обеспечения работы стажеров: стажерская тетрадь, рефлексивная карта стажера, вспомогательные учебно-методические материалы, гайд в мир «живых» информационных технологий-помощник OpenCase, сайт-поддержка проекта.

Программа стажировки

Этап 1. StartUp (3 часа)

1.1 Дистанционно «OpenCase-событие: «Невозможное возможно!» до начала стажировки: первичная проблематизация и целеполагание, проведение «захвата» целевой аудитории по интересам и потребностям в рамках предложенной тематики, обзор Case-технологий для запуска проекта; создание ID-страницы стажеров, гостевой страницы стажировки; вайберинг или встреча в скайпе, 3D экскурсия по лицею, просмотр видеоролика, подготовленного детской студией телевидения Лицея «ЭЛИТ»; размещения тем для ознакомления с целью обеспечения комфортных условий стартапа стажировки.

1.2 Интеллектуальный инсайт «Генератор идей»

Через технику Brain Storm поиск «болевых» ситуаций для OpenCase.

1.3 «Новые форматы образовательной событийности».

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • оперировать знаниями о том, какими характерными признаками должно обладать событие, чтобы быть таковым,
  • моделировать событийный проект как способ «проживания опыта»;
  • получить представление об OpenCase-событии как особом формате организации деятельности школьников;
  • работать дистанционно для участия в онлайн занятии по теме мероприятия.

Этап 2. Со-бытийный дайвинг «OpenCase – современный формат организации образовательного события» (8 часов)

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • овладеть знаниями об оболочке OpenCase и методах ее проектирования;
  • через краудсорсинг понять принципы его осуществления;
  • методом форсайт подобрать информационные технологии, позволяющие эффективно запустить краудсорсинг;
  • планировать и осуществлять деятельность по проектированию OpenCase в образовательных целях.

Этап 3. GoProject «OpenCase: реализация замыслов» (8 часов)

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • организовать деятельность участников события соответственно распределению ролей;
  • овладеть навыками проведения OpenCase и организации краудсорсинга с целью эффективного взаимодействия с участниками события;
  • создать сопровождение события по принципу «Full Background»;
  • подготовить и провести он-лайн занятие для осуществления консультации с тьютором;
  • планировать и осуществлять деятельность по проектированию OpenCase в образовательных целях;
  • создавать контент события для презентации результатов и «высвечивания следов» события.

Этап 4. Со-бытийный Feedback «Итоговая рефлексия выполнения программы стажировки» (4 часа)

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • определять критерии оценки эффективности OpenCase;
  • использовать приемы оценочной деятельности;
  • проводить оценочное событие;
  • прогнозировать возможности применения результатов OpenCase в дальнейшей образовательной деятельности;
  • работать с программой по созданию он-лайн голосования.

Этап 5. Keep Going «OpenCase стирает границы» (1 час)

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • получить представление и овладеть практическими навыками обобщения собственного педагогического опыта, подведения итогов совместной деятельности;
  • использовать прием «запечатления» на примере формы организации со-бытийного проекта «Art & Craft».

Музыкально-творческий INSITE «Keep Going»

В процессе освоения темы стажеры смогут:

  • овладеть способами получения эмоционального отклика;
  • применять метод «Творческий INSITE» в образовательной деятельности.

Учебный план стажировки

Формулировка понятийной и практической задачи, решаемой в рамках стажировки Количество часов
лекция практические занятия стажерская проба оценочное событие
Этап 1. StartUp (3 часа)
1.1 Проблематизация и целеполагание, проведение «захвата» целевой аудитории по интересам и потребностям в рамках предложенной тематики, обзор Case-технологии для запуска проекта; вайберинг или встреча в скайпе; нтеллектуальный инсайт «Генератор идей», техника Brain Storm — поиск «болевых» ситуаций для OpenCase 2 1
Этап 2. Со-бытийный дайвинг: «OpenCase – современный формат организации образовательного события» (8 часов)
2. Овладение знаниями об оболочке OpenCase и методах ее проектирования; через краудсорсинг усвоение принципов его осуществления; методом форсайт подобрать информационные технологии, позволяющие эффективно запустить краудсорсинг; планировать и осуществлять деятельность по проектированию OpenCase в образовательных целях  — 2 4 2
Этап 3. GoProject «OpenCase: реализация замыслов» (8 часов)
3. Организация деятельности участников события соответственно распределению ролей; овладение навыками проведения OpenCase и организации краудсорсинга с целью эффективного взаимодействия с участниками события; создание сопровождения события по принципу «Full Background»; он-лайн — тьюторинг; планирование и осуществление деятельности по проектированию OpenCase в образовательных целях; создание контента события для презентации результатов и «высвечивания следов» события 6 2
Этап 4. Со-бытийный Feedback «Итоговая рефлексия выполнения программы стажировки» (4 часа)
Определение критериев оценки эффективности OpenCase; использование приемов оценочной деятельности; проведение оценочного события; прогнозирование возможности применения результатов OpenCase в дальнейшей образовательной деятельности; работа с программой по созданию он-лайн голосования 3 1
Этап 5. Keep Going «OpenCase стирает границы» (1 час)
Овладение практическими навыками обобщения собственного педагогического опыта, подведение итогов совместной деятельности; использование прием «запечатления» на примере формы организации со-бытийного проекта «Art & Craft»; овладение способами получения эмоционального отклика через применение метода «Творческий INSITE» в образовательной деятельности 1
Итого: 0 4 14 6

Способы оценки результатов стажировки

Внешняя оценка результатов стажеровРезультаты работы стажеров признаются успешными, если: не менее половины внешних и внутренних экспертов дают положительные отзывы о продуктивной деятельности стажёров; собрано не менее половины голосов всех участников Интернет-голосования, оценивших работу стажеров положительно. Созданные стажерами материалы будут размещены на сайте Школы Росатома, лицея: http://lyceum-lesnoy.ru/lyceum/index.php?name=Content&op=newstemplate&cat=0 и сайте автора стажировки: http://eduopencase.ru Педагоги лицея будут участвовать в оценивании на основе использования универсальной таблице критериев эффективности событийного проекта.
Самооценивание стажерами собственных результатов — заполнение листа оценки собственной деятельности после выполнения каждого задания по 2-бальной шкале (2-1-0). Листы оценки собственной деятельности совместно разрабатываются стажерами в ходе стажерских мероприятий; — заполнение модуля рефлексии в модульной тетради стажера; — рефлексия при помощи приемов «Цветовой бум» и «Лоскутный ковер»; — «запечатление» в рамках студии «Art & Craft».

Анализ стажировки

С 3 по 5 апреля в МАОУ «Лицей» г. Лесной Свердловской области проходила стажировка учителей «OpenCase на основе краудсорсинга как современный формат организации образовательной событийности».

Ведущий стажировки: учитель английского языка МАОУ «Лицей» Свалова Елена Викторовна

Цель стажировки – формирование у стажеров умений проектирования и реализации OpenCase на основе краудсорсинга как событийного формата работы со школьниками.

На стажерской площадке предполагалось создать такую событийную среду, которая позволила бы обеспечить условия не только для проживания опыта организации OpenCase с активными пробами, но и получения личностно-значимых «разрывов» в представлении о том: 1) что есть событийность в образовании; 2) зачем и в каких форматах она необходима современной школе; 3) на сколько эффективна стратегия «сила команды в достижении общей цели» при организации событийных образовательных форматов; 4) как проект «ШколаРосатома» может влиять на развитие личности учителя.

Необходимо отметить, что, при составлении программы стажировки, в «зону событийного риска» закладывались отклонения в содержании и способах достижения конечного результата, так как эти показатели зависели от некоторых субъективных факторов: личностного потенциала стажеров, их уровня активности, опыта педагогической деятельности и житейской проницательности, педагогической гибкости и умения работать в команде.

Деятельность на стажерской площадке была выстроена на основе «Технологии событийного проектирования». За три дня стажировки прошло 10 рабочих сессий.

Реализация программы стажировки проходила в несколько этапов.

На заочном этапе состоялось знакомство стажеров друг с другом и ведущим, что помогло погрузиться в эмоционально комфортную атмосферу и еще больше повысило интерес всех участников к предстоящему событию.

В первый день в результате динамичного знакомства и обсуждения, работы с терминологией и составления ассоциативной «карты событийности», выяснилось, что большая часть стажеров не имели практического опыта организации событийных образовательных форматов. В попытке определить признаки событийности, стажеры отправились принять участие в шести OpenСтудиях в 1-м, двух 5-х, 7-м, 8-м, 11-м классах. OpenСтудия – форма организации занятия, которое становится открытым образовательным пространством, где каждый является его участником (учитель, дети, стажеры, родители, гости). После обеда на площадке погружались в технологию событийного проектирования. Работа с данной технологией выявила «болевые точки» событийных форматов, благодаря чему удалось подвести стажеров к OpenCase – методу моделирования вызова. Во второй половине дня стажерам был представлен сайт www.eduopencase.ru. На нем в именных вкладках на странице #СтажировкаПобедителя коллеги писали рефлексивные отзывы по итогам каждого дня. В конце дня стажерам было озвучено финальное задание – разработать совместно с детьми и представить на презентацию событийный стартап в рамках «Ярмарки школьных стартапов». Первый день завершился «Тёплым кругом» — тренингом по тимбилдингу.

Второй день дал возможность стажерам прочувствовать, как работает метод OpenCase. Все началось с поиска вызовов, мотивом для которых могло стать все что угодно – от интервью с учащимися до «звонка другу» и осмотра территории Лицея. Сессия 4 завершилась коллекцией вызовов, которые предложили стажеры. На 5-ой сессии стажеры научились работать в Интернет-сервисе для создания онлайн опросов и голосований SurveyMonkey. Их задача была «забросить» вызовы учащимся в свои территории. Для удобства работы вызовы были разбиты на группы по три на каждого стажера. Это позволило облегчить процесс голосования при работе с электронными опросами на местах. На голосование отводилось 1,5-2 часа. Тем временем стажеры учились сценарировать будущее событие с последующим вживанием в роли «детей» и «взрослых». 6-я сессия завершилась сбором голосов в электронной системе (за 2 часа удалось собрать до 100! голосов в некоторых территориях), определением «лучших» вызовов и созданием «заготовки» стартапа. День завершился рефлексией на сайте, мастерской по созданию сувенирной тарелки в честь юбилея г. Лесного и автобусной экскурсией по городу.

В третий день стажеры предложили вызовы детям, после чего началась активная работа по подготовке стартапа. На сценарирование отводился 1 час. В 8-й сессии участвовали 8 смешанных команд (дети 6-7 классов и стажеры). Параллельно:  ведущий стажировки познакомила педагогический коллектив г. Лесного – 23 педагога-участника III Весеннего городского форума «Перспектива», одна из секций которого в тот день работала в Лицее, — с концепцией стажировки и особенностями предстоящего голосования. Спустя 20 минут гости школ города прошли в аудитории, в которых работали дети и стажеры. Десять из них выступали в роли экспертов на этапе подготовки стартапов, а после – презентации. Независимая экспертиза показала, что стажеры со своей задачей справились. В 10 сессии состоялась «Ярмарка школьных стартапов». За представленные стартапы голосовали открытым способом учащиеся 10 классов (также представляли независимое мнение – были приглашены по инициативе стажеров), 23 педагога школ города, присутствующие учителя Лицея. Сразу после голосования в режиме «онлайн» был составлен график рейтинга, состоялись анализ экспертной оценки работы групп и обсуждение результатов голосования с детьми и взрослыми. Третий день завершился подведением итогов, рефлексией на сайте.

Анализируя отзывы стажеров, можно сделать вывод о том, что стажировка прошла в формате образовательного события. Сущность ее заключалась в том, что были организованы специальные условия для деятельности стажеров, при которых полученный ими опыт, осмысленный и осознанный, преобразовался в средство для достижения цели нового уровня, которую каждый участник себе поставил: и ведущий стажировки, и стажеры. В результате каждый из нас был действительно участником с личностно-значимыми смыслами, деятельностью, переживаниями. И, не смотря на то, что содержание и время работы были достаточно ограничены, каждому были предоставлены неограниченные возможности.

Повторяя слова Даниила Борисовича Эльконина, на стажировке у большинства стажеров (верю в это, читая отзывы) случился «переход в новую реальность.., переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания к освоению и принятию».

Благодарю всех моих дорогих стажеров за серьезную, трудную, напряженную работу, полную переживаний и ярких эмоций! Благодарю команду Лицея – мы дышали в унисон! Благодарю проект «ШколаРосатома» за уникальную возможность подготовить и реализовать стажировку в современном формате, за возможность расти и двигаться вперед! Эта стажировка стала еще одним ярким событием в моей жизни, начинаю путь к новой цели!!!

Фотоальбом стажировки

Видеоролики стажировки

Отзывы стажеров

АБДАЛОВА АНАСТАСИЯ
ВАХРУШЕВА ТАТЬЯНА
ГАВРИЛОВА ЕВГЕНИЯ
ЁЛКИНА НАТАЛЬЯ
ЖИРНЫХ ЮЛИЯ
ИВАНОВА СВЕТЛАНА
ИГНАТЬЕВА АНАСТАСИЯ
КИРЮХИНА СВЕТЛАНА
КОЛЧИНА КСЕНИЯ
КОРЕПАНОВА ОЛЬГА
ЛЕКОМЦЕВА ТАТЬЯНА
ОДИНЦОВА ТАТЬЯНА
ПОЛТАВЦЕВА АНАСТАСИЯ
ТИТОВА МАРИЯ
ШАМАНАЕВА ТАТЬЯНА