Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Есть ли игра дошкольника в онлайн?»

«Есть ли игра дошкольника в онлайн?»

Ведущий стажировки: Богатырева Марина Геннадьевна, город Зеленогорск, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес», воспитатель

Участники стажировки: воспитатели детских садов

Даты проведения стажировки: 19.04., 21.04., 23.04.2022 г.

E-mail: marina_bogatyreva_1981@mail.ru

Город: Зеленогорск

Цели программы:

  • Формирование представлений педагогов о модели обучения дошкольников смешанного (онлайн и офлайн) вида.
  • Апробирование стажерами самостоятельных педагогических действий, направленных на реализацию практики обучения смешанного вида, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

Задачи программы:

  • Создать условия для овладения стажерами технологиями организации развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным подходам и требованиям ФГОС дошкольного образования, направленной на развитие у воспитанников игровых навыков в офлайн и онлайн-пространстве.
  • Актуализировать представления о технологии поддержки игровой деятельности дошкольников в концепции Е.Е.Кравцовой.
  • Обеспечить приобретение стажерами опыта игрового поведения на различных этапах становления игровой деятельности дошкольника в офлайн и онлайн-пространстве.
  • Погрузить стажеров в практики обучения смешанного вида, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольника на культурном содержании программы «Развитие+».
  • Вооружить стажеров технологиями онлайн-взаимодействия с дошкольниками, элементами цифровой дидактики.
Программа мероприятий стажировки
Программа стажировки
https://vk.com/club211537756

Участники стажировки

Ануфриенко Елизавета Владимировна, Железногорск

Гущина Наталия Владимировна, Саров

Ежова Юлия Сергеевна, Лесной

Иванова Екатерина Александровна, Димитровград

Кожаева Анастасия Игоревна, Саров

Крайнова Ольга Валентиновна, Саров

Кузнецова Екатерина Александровна, Усолье-Сибирское

Майорова Татьяна Владимировна, Саров

Рамзаева Ирина Васильевна, Балаково

Сенцова Наталья Васильевна, Усолье-Сибирское

Филимонова Тамара Яковлевна, Заречный Пензенская область

Шефер Василина Анатольевна, Снежинск

Анализ стажировки

Тема стажировки: «Есть ли игра дошкольника в онлайн?»

19, 21, 23 апреля 2022 года, город Зеленогорск Красноярского края, Детский сад №32 «Страна чудес».

В стажировке приняли участие педагоги из 8 городов-участников проекта «Школа Росатома»: Саров, Железногорск, Заречный Пензенской области, Лесной, Снежинск, Балаково, Димитровград, Усолье-Сибирское, Нововоронеж; 3-4 летние «Умники» «Страны чудес», 6 первоклассников – выпускников «Страны чудес», старший воспитатель, эксперт инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома» Елена Сергеевна Непомнящая.

Целью стажировки являлось апробирование стажерами самостоятельных педагогических действий, направленных на реализацию практики обучения смешанного вида, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

Открытие стажировки началось с приветственного слова начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования города Зеленогорска Галины Ивановны Масловой. Затем слово было передано старшему воспитателю «Страны чудес» Елене Сергеевне Непомнящей.

Определение маршрута «Моя цель-оазис!» и погружение стажеров в событие

После приветствий и напутственных слов на дальнейшее взаимодействие, ведущему стажировки необходимо было создать эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность и наладить контакт со всеми стажерами. Именно поэтому, стажеры сразу же были погружены в событие «Путешествие в Египет». А чтобы стать путешественниками и отправиться в пустыню на поиски заветного «оазиса смешанных форм образования дошкольников», стажерам сначала было необходимо обозначить и визуализировать свои ожидания от этого путешествия на интерактивной доске Padlet. Когда каждый определил для себя свой маршрут, мы проанализировали результаты входного тестирования и выяснили, что участники стажировки не владеют технологиями смешанного обучения во взаимодействии со своими воспитанниками, и практически не знакомы с цифровой дидактикой. После такого открытого общения и озвученных запросов, вывод был один: «Отправляемся в путешествие и смело движемся к цели!».
И первым местом, куда было предложено отправиться участникам стажировки, стали четыре увлекательные страны, в которых живет детская игра – режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами. Но перед тем, как отправиться в познавательное путешествие, стажёры продемонстрировали свой багаж знаний об этих странах, а точнее об играх, которые в ней живут. Участники разделились на четыре группы, разошлись в четыре сессионных зала, где каждая группа готовила презентацию о своей игре. Затем каждая группа, используя разные формы презентации, представляла результаты своей работы.

Мастерская «Перевоплощение». Инициирование и поддержка образной игры стажёров

Далее было самое приятное – погружение в образную игру! Ведь в каждом событии живет игра! И чтобы разрядить обстановку после продолжительной мыслительной нагрузки и добавить в наше общение живых эмоций, принято решение поиграть со стажерами, примерив на себя образ обаятельного арабского мужчины, египетского проводника. После появления неожиданного гостя и яркой демонстрации образа, глаза стажеров загорелись и на лицах появились улыбки. А затем последовал вызов стажерам! Создать свой образ и продемонстрировать его всем присутствующим. Согласитесь, не всегда это просто осуществить в компании малознакомых людей, но всё же, практически все участницы стажировки приняли вызов, и стали создавать образ. Помогали им в этом, прекрасные египетские царицы Неолета и Софиртари, выпускницы «Страны чудес» – первоклассницы, которые с самого раннего детства овладевают важнейшими цифровыми компетентностями и прекрасно играют в двух пространствах, офлайн и онлайн. Они блистательно продемонстрировали образную игру, провели мастерскую перевоплощений и научили участников стажировки изготавливать красивые египетские украшения. А еще, «Чудесницы» вместе с проводником, мастерски поддерживали образную игру стажеров, которые, как оказалось, с большим удовольствием в нее погрузились.

Видеоэкскурсия «Следы игровой деятельности»

После волшебных перевоплощений стажеры, а точнее уже хорошо подготовленные путешественники, разделились на четыре «каравана», и отправились на экскурсию в четыре увлекательные страны, где живет игра, а вот какая именно, «путешественникам» надо было выяснить и рассказать по прибытию. Для выполнения этого задания каждой группе был выдан чек-лист, в котором необходимо было зафиксировать опорные точки поддержки игровой деятельности, определить, какая игра, сколько лет жителям, которые живут в этой стране, выявить их игровые проявления и отметить следы индивидуализации.

Содержательная часть

Вернувшись из «путешествия» с новыми впечатлениями, участники стажировки были погружены в новое приключение. Сначала это было презентационное событие «Становление игровой деятельности дошкольника в офлайн и онлайн пространстве», «Структура образовательного события», которое позволило стажерам понять и определить ключевые идеи опыта Марины Геннадьевны Богатыревой, ведущей стажировки. А затем участники стажировки погрузились в образовательное онлайн событие, и вместе с «Умниками» «совершили путешествие в Древний Египет», после которого, возможно, уже некоторые ответили себе на главный вопрос «Есть ли игра дошкольника в онлайн?». Об этом и многих других своих открытиях, стажеры писали в своем «Очерке путешественника», который оставляли на интерактивной доске Padlet или в социальной группе «ВКонтакте».

Стажерская проба

Любая стажировка предполагает стажерские пробы. Для участников стажировки это, скорее всего, было очередное испытание на пути к заветной цели-оазису. Участникам предстояло погрузиться со своими воспитанниками в игру, и запечатлеть самый «удачный кадр» в 7-10 минутный видеоролик, в котором будет видно, как они инициируют и поддерживают игровую деятельность дошкольников.
Презентация «Видеоальбом путешественника»

Второй день стажировки начался с просмотра роликов и экспертизы. Автор каждого ролика получил качественную экспертную оценку, но сначала стажеры сами рефлексировали свои продукты, отмечали, что удалось, а что нет. Затем был «привал», где участники виртуального путешествия были погружены в содержательную дискуссию, в процессе которой были рассмотрены актуальные понятия: «цифровая среда», «игровая среда в онлайн», «идеальная формула образовательного события», «смешанное обучение». После мозгового штурма, мы сразу же переместились в «межпланетный зоопарк», а точнее в разновозрастное образовательное онлайн событие, участниками которого стали воспитанники группы «Умники»: 3-4 летние малыши и 7-8 летние первоклассники, выпускники «Страны чудес». Стажеры были погружены в практики обучения смешанного вида, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольника на культурном содержании программы «Развитие+».

Проектирование образовательного события

После теоретических открытий, погружения стажеров в опыт ведущего стажировки по проживанию образовательных онлайн событий, собственных проб освоения игровыми технологиями во взаимодействии со своими воспитанниками и глубокой рефлексии, пытливым «путешественникам» предстояло самим спроектировать образовательное событие в практике смешанного обучения и апробировать его со своими воспитанниками. Вот это вызов! И первые эмоции стажеров – недоумение, страх, волнение… Оно и понятно, ведь надо было в короткий срок спроектировать событие, заинтересовать и привлечь родителей к участию, а еще выбрать удобное для всех время проведения события в системе для проведения видеоконференций, так как временные промежутки у всех разные. Для подготовки к событию участникам стажировки было предложено разделиться на четыре творческих группы и выбрать удобную для них форму работы: остаться в сессионном зале, и в случае возникновения вопросов обратиться за помощью к ведущему, или выйти из сессионного зала и готовиться своей группой самостоятельно, используя для этого другие ресурсы.

Стажерская проба «Формула образовательного события в действии!»

Уже в конце дня, Марина Геннадьевна Богатырева и Елена Сергеевна Непомнящая получили четыре приглашения, и это обозначало, что вызов стажерами принят! Нам удалось погрузиться во все образовательные онлайн события. В позиции экспертов, мы могли наблюдать, как стажеры взаимодействуют со своими воспитанниками в онлайн пространстве, как применяют игровые технологии в процессе реализации образовательного онлайн события, и как они освоили элементы цифровой дидактики.
Затем состоялась рефлексия и экспертиза. Участники с помощью чек-листа определяли, что им удалось, а что нет. После выявления дефицитов и значительных профессиональных приростов, стажеры получили важную экспертную оценку, которая порадовала нас всех! Значит, цель достигнута, «оазис смешанных форм обучения» покорен и ответ на главный вопрос получен «Игра дошкольника в онлайн есть!».

Завершающей приятной точкой виртуального путешествия стала торжественная церемония награждения и вручение стажерам сертификатов о прохождении стажировки в рамках проекта «Школа Росатома».

В заключении

С собой стажеры забрали «Сундук компетенций», который изрядно пополнился во время нашего путешествия. И это не только бесценный теоретический, но и более важный, практический опыт, который обязательно пригодится стажерам во взаимодействии со своими воспитанниками.

Результаты опроса и положительные отзывы стажеров, оформленные на интерактивной доске Padlet «Очерки путешественника», свидетельствуют о том, что цель программы стажировки достигнута и задачи реализованы.

Благодарю всех участников стажировки за активность, открытость, сотрудничество и инициативность в освоении новых форм работы и собственном образовании!
Спасибо проекту «Школа Росатома» за удивительную возможность проживания таких ярких событий, за удивительное и бесценное общение с коллегами других городов, за профессиональное развитие!


С уважением, автор и ведущий стажировки Марина Геннадьевна Богатырева

Фотоальбом стажировки

Видеоматериалы со стажировки

Отзывы о стажировке

Полезные материалы

Итоги опроса
Лекция 1 день
Лекция 2 день
ЧЕК ЛИСТ 1 группы
ЧЕК ЛИСТ 2 группы
ЧЕК ЛИСТ 3 группы
ЧЕК ЛИСТ 4 группы
ЧЕК ЛИСТ Космики
ЧЕК ЛИСТ Некстики
ЧЕК ЛИСТ Умники
ЧЕК ЛИСТ Эврики
Ссылки на видеоролики